Нет личного пространства и поддержки. Не могу наладить отношения с мужем. Проблема в воспитании и его маме.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не могу наладить отношения с мужем. Проблема в воспитании, в этом вопросе наши мнения расходятся. И проблема в его маме, которая тоже делает,, все по-своему".
Поначалу мы жили вдвоём с мужем. Работали, выходные проводили вместе, явных недостатков я не замечала или,, просто не видела", потому как считаю, что они есть у всех. Напрягать только излишнее внимание со стороны его матери. Она норовила звонить мне часто, приходить, подолгу могла сидеть у меня дома, напрягая историями из своей жизни и тем, что я должна родить ребенка скорее. Я старалась тактично через мужа это пресекать. Доходило до того, что она как-то ездила со мной в магазин ( пыталась я ее домой проводить) и там час ходила со мной ( это был магазин тканей, шить она не любит и ей это не интересно).
Когда я забеременела муж изменился. Стал постоянно приглашать маму, чтобы она была со мной пока он на работе, к моим родителям отпускать отказывался. Родители живут в другом городе, в отпуск я всегда ездила к ним. Когда к нам приехала моя мама он стал даже грубить ей. И с этого периода начали открываться его,, новые качества". Например, ему всегда важно куда я поставила,, его сахарницу" или почему я продукты сложила в такие баночки, а не в другие, куда делась поварёшка и почему теперь другая, почему я кладу мясо в морозилку, ведь "его же нужно размораживать после, что очень плохо".
Когда родилась дочка то свекровь просто с первых часов ворвалась ко мне, сказала , что будет проходить через день и,, помогать". Я тогда не могла сидеть, период был тяжёлым. Помощи не было, были бесполезные занятия - она могла просто сидеть возле кроватки и смотреть на внучку, либо убирала на полке сына. Она не готовила, не убирала, хоть и считаю, что делать это она была не обязана, но все же, зачем тогда сидеть часами у нас дома. Гулять с внучкой на балконе даже отказалась. В итоге я опять через мужа,, отваживала" её. Ребенок с рождения нервный, постоянно кричал, бессонные ночи, в которые я спала урывками на кухне между плачем. После прихода свекрови ещё больше становился нервным. Я просила её не душиться, так как она это делает очень сильно, просила не разговаривать громко не махать руками, не прыгать, так как все это пугает дочку.
В общем так и живем в этом треугольнике - я, муж и его мама. Все попытки решить проблему разговорами заканчиваются либо ссорами, либо обещаниями, либо мне в глаза говорят, что не виноваты, не делали.
Каждый раз когда я болею или ребенок настойчиво мне муж навязывает общество своей матери.
Я не могу с ней общий язык найти не могу доверить ей ребенка. Сейчас дочери 2,9 ,постоянно болеет, сидим дома, ребенок гипер активный. Все игры мужа и его матери это прыжки, беговел и самокат в квартире, музыка перед сном, водят её везде и всюду за руку, даже если садится ребенок рисовать сидят рядом и смотрят, просто бесконечное внимание. Я пытаюсь приучить ребенка к самостоятельности. Хочу чтобы она умела играть сама, общаться с другими детьми, ела сама. Муж говорит, что это он так занимается ребёнком. Хотя в сад даже не видит и не забирает. А свекровь разводит руками - ,, так дитё же". При этом нормально не кормят ребенка, если оставляю. Муж жарит яйца постоянно, хотя у дочки слабая поджелудочная с рождения. Но ладно он. А свекровь может дать несколько огурцов за раз или апельсинов, ни суп или кашу ( никогда не варила она внучке). На мои вопросы она ответила : "Я спросила хочешь кашу? Внучка сказала нет. " Ещё она приносит странные игрушки : верёвки, держатель для бумаг, шарфы, бусы, контейнеры, палочки и т. д. Слово режим для неё это пустое, она не укладывает ребенка, даже если прошу, но всегда говорит, что она это делала.
Мне нельзя поднимать тяжёлое, должны сделать операцию. Пыталась с мужем договориться, чтобы поднимал ребенка только он , а бабушка и мама,, не могут". Ну так она приходит и носит дочку на руках, когда уходит дочка просится на руки, не понимая почему я ей отказываю.
Мне через пару месяцев выходить на работу. Не знаю, как я буду работать, если ребенок часто болеет и подолгу и доверить свекрови я не могу. Муж считает, что я должна работать а сидеть с ребенком бабушка. У бабушки вообще в планах, чтобы внучка не ходила а садик. Она постоянно говорит ребенку, что приносит ей подарки, что нужно жить с бабушкой, что внучка только ей радуется. Я понимаю, что наверное ей не хватает любви и внимания, но сейчас характер ребенка формируется и она не вероятно не понимает почему так говорит бабушка.
Муж постоянно против моей поездки к родителям, придумывает массу причин. За три года декрета ездила я всего , и то со скандалом. Причем, мама его должна приходить к нам почаще в гости. Считает, что я вечно всем недовольна, хочу все делать по-своему.
А я не чувствую личного пространства, не чувствую поддержки, каждый выходной даже не могу спланировать ничего. Он хочет чтобы мы проводили выходные вместе. При этом он встает поздно, гулять с ребенком не торопится, из домашних дел только ходит в магазин. Если я делаю замечание, что-то оставил грязную посуду, он спорит ( даже говорит, что это не он). Много раз я с ним беседовала, что нужно заодно быть в воспитании, он соглашался и снова делал также, например ,если я ругаю ребенка, он может подойти и обнять и позвать играть.
В общем, считаю что все началось с его нежелания отпускать меня к родителям и излишней навязчивости со стороны его мамы. Я уже не хочу с ним жить, о чем даже говорила ни один раз. Но даже тогда он снова задает один и тот же вопрос,, что случилось" или делает вид, что мы ни о чем таком не разговаривали. После таких споров он норовит сделать мне подарок. И постоянно потом убеждает меня в том, что,, мне хорошо живется, мне все покупает он". Это звучит как упрёк или доказательство моей зависимости в данный момент от него.
На фоне этих постоянных стрессов я стала болеть часто. Мне хочется, чтобы его не было дома и тогда мне спокойнее.
Не знаю как прекратить наши отношения. Я одна, а их двое. Представляю, что начнется, скандалы со стороны и свекрови и мужа. Ещё в городе мне некуда пойти. Родители зовут к себе. Но, я все думаю, дочка конечно маленькая, но все же любит отца. Если даже я уйду от мужа, то лет так в 14 не упрёк нет ди она меня в том.
Посоветуйте, пожалуйста, как быть.
Спасибо!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Юлия!
Юлия, вы молодец, что эту ситуацию осознали! Многие долгие годы так живут. Значит, всё у вас получится.
«я не чувствую личного пространства»,– теперь пространство нужно будет восстанавливать по капле, изо дня в день. Нужно взять конкретную ситуацию – и посмотреть на её примере: когда вы хотите побыть одна или хотите уйти куда-то одна – что вы говорите и что происходит?
«к моим родителям отпускать отказывался»,-я не знаю как это происходило. Вы выпрашивали разрешение, уговаривали, убеждали, а не делали как считаете нужным, вопреки его мнению, правильно? Поправьте меня если это было по- другому.
Вы могли принимать несамостоятельные решения в том смысле, что это не ваше желание, а отклик на то, чему вас учили и как с вами обращались. Тогда, конечно, родится внутренний конфликт.
Когда вы сами не уверены, что ваши границы незыблемы – конечно их будут нарушать. Вы сами должны знать свои границы, как с вами можно поступать и как можно разговаривать. Вы, видимо, их не очень хорошо представляете.
Судя по письму ваши супружеские отношения характеризуются как неравные, где один доминирует, другой подчиняется (пусть и с оговорками). Можно назвать их как «строгий родитель – послушный ребёнок». Вы исполняете роль послушной жены. Вам нужно его согласие.
Юлия, вы сами признаёте его власть над вами, причём добровольно. В любых отношениях участвуют двое. И если один доминирует, манипулирует, то другой соглашается с этим, подчиняется.
И вы готовы покорно продолжать с ним жить, страдать, терпеть, разрушать себя физически? - «На фоне этих постоянных стрессов я стала болеть часто».
Вы пишите о том, что не готовы противостоять ему. Вы признаёте его власть над вами, ваши потребности продолжают зависеть от его «благосклонности». Только в этой ситуации вы сами не верите в свои возможности отстаивать себя и свои желания. Подчёркиваю, не он вас заставил, а вы сами признали его власть, продолжаете её признавать и подчиняться.
Выходить из этой ситуации лучше всего с психологом в очной работе или хотя бы по skype, потому что здесь важен сам контакт с терапевтом, из него и ведётся работа.
Фактически вы не лишены свободы и это ваш и только ваш выбор – как проживать этот период жизни.
«Я не могу с ней общий язык найти не могу»,- в письме нет ни намёка на поиски этого самого «общего языка».
Насколько ваш муж эмоционально сепарирован от мамы? Есть ли у него отец (если нет, то мужчина у свекрови)?
«Не знаю как прекратить наши отношения»,- если вести цивилизованный диалог не получается, если другой человек не желает слышать, не воспринимает ситуацию адекватно, в этом случае, можно прервать соглашение в одностороннем порядке. Вы почему-то считаете, что у вас рабское соглашение и вы не имеете право ничего решать. Но, вы равные участники соглашения и вы вправе в одностороннем порядке закончить отношения.
Вы ставите для себя нереальную задачу, сделать это без войны, полюбовно. Только ответьте для себя откровенно, это возможно? Что должно произойти, если никакие уговоры не подействовали на него в течение нескольких лет и, как видно из письма, он не готов идти на компромиссы? Вы рассчитываете на чудо?
Никто за вас ничего не сделает, если вы ничего сами не будете делать, если будете устраняться, перекладывать ответственность на других. Только вы сами отвечаете за свою жизнь, даже если и не знаете как это делать. Решив, что продолжать жить так, вам более безопасно, чем конфликтовать и воевать, вы разрушаете себя сами.
Рада была помочь, Юлия. Если нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в личном кабинете на этом сайте.
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна