Муж приходит поздно ночью пьяным.

Вопрос психологу:
Скажите пожалуйста что мне делать, с мужем живем год. Ему 29, мне 27. Постоянно через день приходит поздно ночью . Я не сплю постоянно жду его . Может прийти домой в любое время начиная в 2 и заканчивая в 5 -6 часов утра . Постоянно сидит с друзьями и пьёт пиво . Я ему и в спокойном тоне говорю , и скандал устраиваю , и со слезами говорю . Обещает не пить . Но через день снова начинается старая пластинка , приходит поздно домой и вечно пьёт пиво с друзьями. Зависимость к пиву у него есть . Мне уже просто не хватает сил . Раньше терпела , входила в его ситуацию, но сейчас уже на грани срыва. Обещает что больше пить не будет . Но все продолжает снова . Я очень обеспокоена его здоровьем, так как недавно умер его друг от цирроза печени так как много употреблял спиртное . И я ему говорю это в пример, что пить каждый день или через день бесследно не пройдёт . Я понимаю пить 1-2 банки пива. Но она каждый день или через день выпивает по 7-8 банок пива . Я думаю это совсем ненормально . Вечно сижу дома одна в четырёх стенах и жду до утра когда придёт. В мыслях один негатив и раздражение . Что мне делать ? Уже мысли о том что нужно развестись, что он просто не уважает меня.
Автор вопроса: Катя Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Катя. Конечно, ваш муж страдает зависимостью. И в достаточно тяжёлой форме. Алкоголизм - это выпивать 4 раза в неделю и более.
Каждый сам для себя определяет путь, и сколько бутылок - это норма. Для кого-то алкоголь - неприемлемо. Вы считаете нормальным выпивать 1-2 бутылки в день. И считаете 7 выпитых бутылок разрушителем вашего домашнего очага.
Безусловно, любое потребление алкоголя сказывается разрушительно на здоровье. Психологическом и физическом.
Когда мы смотрим ТВ и др., где употребление спиртного - норма, закрепляют в нашем сознании подобные установки. Табак и бутылка пива - олицетворение мужественности, зрелости и крутости.
Ваша семья ещё раз доказывает, что сложно поставить рамки и ограничить алкоголь. И его присутствие разрушают волю человека, тёплые отношения с близкими, разум (умение отличать хорошее от плохого).
Я консультировала семьи. Достаточно состоятельные и образованные. Они признавались, что употребление рюмки после работы в какой-то момент стало нормой. И часто это переходило в стадию: пока не увижу дно бутылки, остановиться не могу.
Они оказались достаточно разумными. Так как осознали, что это приводит к дурным последствиям. И через определённое время отказались от "традиции вечернего расслабления рюмкой". Затем убрали и сигареты.
К сожалению, данная семья - исключение из правил, а не норма.
Во-первых, они оба осознали, что проблемы есть.
Во-вторых, они обратились за помощью.
В-третьих, вместе начали работу над собой.
Заставить человека отказаться от алкоголя невозможно. Это его добровольное решение.
Ваше решение - остаться рядом с этим человеком или нет.
Вы жена, а не мама или папа. Воспитывать в этом возрасте "мальчика" уже поздно.
Вам нужно принять решение: жить в этих условиях, или оставить мужа.
Есть несколько этапов выхода из разрушающих отношений. Я бы рекомендовала их пройти вместе со специалистом. Это позволит пройти путь грамотно и с наименьшими переживаниями. Ясно понимая, что с вами происходит. Поддержка и трезвый взгляд вам не помешают.
Берегите себя и прошу вас подумать о себе в первую очередь, а не о муже.