Как простить ложь мужа о прошлом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Знакомы с мужем 2 года. Всё произошло спонтанно. Влюбились друг в друга. Я же в свою очередь поменяла страну, переехала к нему оставив всё и всех позади. После свадьбы узнала о том, что он был до меня женат. Развёлся несколько месяцев до нашего знакомства. Устроила скандал, слёзы, сожаления. Он же начал уверять что причина того что скрывал была в том, что если бы сказал я бы не согласилась. Говорил что якобы был в отношения 2 года, но они все временные и несерьёзные были. Потом по кусочкам узнала что знакомы они были 6 лет, а сколько женаты так и не знаю. Теперь когда у нас все хорошо резко вспоминаю про его бывшие отношения и всё портится. Порчу настроение и ему и себе. Никак не могу смириться с этой ситуацией, а точнее с этой ложью. Я его люблю, чувствую этого. Но эта ложь не даёт мне покоя. Я роюсь в его телефоне, фотографиях в поисках какой-то информации о ней. Порчу ему настроение начинаю всё это напоминать и себе и ему. С того как я узнала прошло 3 месяца. Как психопатка. Скажите пожалуйста, что мне делать? Как быть? Как перейти через это? Как простить его ложь? И вообще, смогу ли я простить?
Автор вопроса: Алена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Михальченко Ксения Викторовна.
Алёна, добрый день!
Да, действительно, ложь в начале отношений да и вообще ложь от любимого человека воспринимается тяжело. Кажется, будто это предательство и копится обида. Возможна даже утрата доверия к человеку. Но, с другой стороны, если Вы любите друг друга и хотите быть вместе, может стоит оставить эту ситуацию в прошлом и не мучить ни себя ни его? Иначе отношения постепенно разрушатся от недоверия и раздражения.
Если Вы действительно хотите быть вместе с Вашим мужем, постарайтесь найти в себе силы и простить ему эту ошибку. Поговорите с ним, обсудите все Ваши страхи, скажите о том, что ревнуете к прошлому потому, что очень боитесь снова быть обмануты и даже потерять его. Если Вы также дороги Вашему мужу (скорее всего он по этой причине и скрыл правду от вас - из-за страха отпугнуть Вас и потерять), он всё поймёт и не станет давать Вам повода для ревности в дальнейшем.
Сможете - ли Вы простить или нет, на этот вопрос можете ответить только Вы, Алёна. Но иногда нужно давать второй шанс человеку, ведь право на ошибку имеем мы все и все мы рано или поздно можем её совершить.
Не думайте о прошлом, думайте о настоящем и о том, каким счастливым может быть Ваше будущее, если Вы сможете отпустить и оставить в прошлом эту ситуацию.
И самое важное: никогда больше, даже во время выяснения отношений - не вспоминайте про это.
С Уважением, Ксения!