Муж пишет другой после 40 лет брака. Он меня разлюбил и нужен развод? Права ли я в своих выводах?

Вопрос психологу:
Прочитала переписку мужа в телефоне, пишет женщине, что очень рад знакомству, чувствует расположение к ней на 100 %, лапочка моя и т. д. Написано с нежностью и заботой, хотя со мной преимущественно вёл себя грубо. прожили 39 лет. Сейчас понимаю, что живу с абьюзером, признаки все совпадают. Терпела и всё зря это было. Поговорила с ним, сказала что свободен, если влюбился. Муж говорит, что я единственная и никого рядом видеть не хочет, а эта женщина сначала понравилась, но время прошло и все сошло на нет. Я стала нервная, молчу, молчу, а потом что то да скажу. Он замыкается в себе и становится только хуже. Говорит интима не было, но я не верю. По косвенным признакам поняла, что измены были и раньше и эта женщина далеко не первая. Для себя сделала вывод, что муж давно меня разлюбил, но живёт со мной тк для него удобно и привычно, наверно страх что то новое начинать в нашем возрасте. Отношения у нас какие то нервно- больные. У меня жгучая обида в душе, оказывается, что может быть совсем другим человеком, а я всё списывала на его отнюдь непростой характер. Думаю, что лучший выход это развод. Вот так после стольких лет такие невеселые выводы.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 63

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Наталья!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы оказались в такой непростой ситуации: после тридцати девяти лет несчастливого брака, в котором Вы много терпели,Вы всерьез стали задумываться о разводе.
Расскажите, пожалуйста, Наталья, кто сейчас рядом с Вами и кто поддерживает Вас в это непростое время. Как поддерживаете себя сами - может быть, занимаетесь хобби или общаетесь с близкими людьми?
В Вашем письме, Наталья, я ощутила горечь и обиду, и это понятно: столько лет прожить с абьюзером и понять, что можно было не терпеть - далеко не самое приятное открытие.Однако Вы нашли в себе смелость, чтобы его сделать.
Вы также поделились, что страшно начинать что - то новое в Вашем возрасте. Я согласна с Вами, Наталья, но лишь отчасти: резко поменять жизнь страшно в АБСОЛЮТНО ЛЮБОМ возрасте, ведь это значит, что придётся отказаться от привычного уклада.
Вы написали, что лучшим, на Ваш взгляд, выходом из сложившейся ситуации является развод.
Давайте сегодня вместе подумаем, так ли это.
Наталья, хочу сказать сразу, что конечное решение о разводе или о продолжении совместной жизни с мужем будете принимать Вы и только Вы, я лишь поделюсь своим взглядом на сложившуюся ситуацию.
Возможно, так Вы сможете увидеть моменты, которые прежде были скрыты от Вас.
Я бы рекомендовала не спешить с разводом, а поставить "засечку" (например, дату через полгода или год от получения этого письма), чтобы посмотреть, как будет развиваться ситуация. Так Вы примете более взвешенное решение о разводе, если он Вам нужен.
В Вас сейчас говорит "жгучая обида" (Ваши собственные слова, Наталья!), а в таком эмоциональном состоянии принимать важные решения весьма рискованно.
Может быть, лучше будет использовать время до "засечки", чтобы как следует разобраться в себе?
Как считаете сами, Наталья?
Предлагаю Вам начать разбираться в себе именно со "жгучей обиды" на мужа.
Я буду задавать Вам вопросы, Наталья. Вы можете ответить на них в комментариях или же просто для себя - устно или письменно, как хотите.
Вы также можете НЕ отвечать на любой из моих вопросов здесь или для себя, если не хотите.
Когда именно Вы впервые почувствовали "жгучую обиду" на мужа? Было ли это связано с тем, что Вы узнали о его переписке с другой женщиной, или обида возникла по другой причине? Постоянная ли эта обида или же возникает время от времени? Если она возникает время от времени, то в какие моменты приходит к Вам?
Как эта обида ощущается в теле? Какой образ обиды возникает в голове (если возникает), Наталья?
И ещё несколько вопросов.
"Сейчас понимаю, что живу с абьюзером. Признаки все совпадают. Терпела, и все зря это было",- поделились Вы.
Наталья, расскажите, пожалуйста, какие признаки абьюзера Вы имеете в виду и с чем именно они совпадают.
Где Вы узнали об этих признаках (в книге, в интернете, из разговора и так далее)?
Вы написали, что всё терпели зря. Наталья, я буду благодарна, если Вы напишете, почему так думаете.
Что давало Вам силы на то, чтобы терпеть абьюзерское поведение мужа? Как Вы чувствовали себя при этом?
Наталья, если Вы готовы говорить сейчас об измене мужа, то я хотела бы спросить, какие чувства у Вас были в душе и какие ощущения в теле, когда Вы увидели его переписку с другой женщиной.
Вы написали: "Я стала нервная, молчу, молчу, а потом что - то да скажу".
А какая Вы были до того, как узнали об измене мужа? И что именно говорите ему сейчас? Как он реагирует на Ваши слова?
Если я правильно поняла, молчать Вам проще, чем в открытую говорить о своих чувствах. Так ли это? Если так, то всегда ли так было? Почему Вам легче молчать, чем говорить о том, что Вы испытываете?
"По косвенным признакам поняла, что измены были и раньше и эта женщина далеко не первая", - поделились Вы. По каким именно признакам Вы поняли, что муж изменял Вам и раньше, Наталья? Расскажите, пожалуйста.
Далее я бы предложила Вам расчертить лист бумаги надвое и сверху подписать "РАЗВОД".
Пусть в колонке слева будут минусы развода, а справа - его плюсы.
Пожалуйста, заполните обе колонки и проанализируйте написанное, Наталья.
После этого напишите себе письмо из будущего. Не старайтесь контролировать то, что пишете, - пусть идет как идет. Опишите, как Вы живете после развода, используя НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, как будто все, о чем Вы пишете, у Вас уже есть, например: "Каждое утро я встаю в девять утра и иду заниматься садом" (и так далее).
Перечитайте письмо себе, Наталья. Нравится ли Вам такая жизнь?
Откликается ли что - то в Вашей душе в ответ на это письмо?
Если хотите, то можете дополнить картину из будущего рисунком или коллажем.
Я желаю Вам сделать шаг навстречу себе уже сегодня, Наталья.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Наталья.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Пожалуйста, берегите себя, Наталья.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант