Рукоприкладство мужа и оскорбления. Хочу уехать с сыном или умереть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 7 лет назад я встретила парня, с которым у нас стремительно развивались отношения. Сначала всё было прекрасно, он относился ко мне как к принцессе и я невероятно его полюбила. Через небольшой промежуток времени человек изменился. Стал пить, пропадать с друзьями, оскорблять меня в любой непонятной ситуации и, конечно же, рукоприкладство с его стороны. Мне на тот период времени было 15 лет, я потеряла голову от любви к нему и, несмотря на его отношение ко мне, всё равно бегала за ним по пятам и очень боялась потерять! Трезвым его я видеть почти перестала, по пьяни мог сказать "люблю, жить не могу без тебя", а потом через секунду дать с кулака в лицо. Я не понимала за что, но всегда извинялась перед ним, даже в такой ситуации. Далее, получилось так, что я забеременела от него. Конечно же, когда он об этом узнал, послал меня куда подальше, сказав, что ребёнка я нагуляла. На следующий день он перезвонил, сказал, что будем рожать и всё у нас будет хорошо. Я обрадовалась. Мы сыграли свадьбу, всё как положено. Родился ребёнок. Первый месяц муж сдувал с меня пылинки. А потом пьянки, вечные драки и скандалы. Я всё это терпела... и вот не так давно он стал работать по вахтам, по 3 месяца. В тот период времени я сильно заболела (тяжёлая была ситуация с лёгкими), болела с февраля до мая. Когда я заболела, у меня была жуткая депрессия, истерики и прочие. Муж сидел в телефоне, не обращал никакого внимание. Извините, я даже под стол лезла... до того плохо мне было. А мужу всё равно. У меня случился приступ, я попросила вызвать скорую, на что он ответил "вызывай сама", его раздражало моё больное состояние и он повышал на меня голос. В итоге врачей вызвала моя мама. Я начала пить антидепрессанты, мне было больно как морально, так и физически. Они не помогали. Таблетки пила тоннами. Когда муж уехал на вахту, он все время говорил, что в болезни только моя вина. Не было никакой поддержки с его стороны. Я хотела в прямом смысле умереть поскорее, дабы уже не мучится. Ребёнок не видел моих мучений, так как был у бабушек долгое время, пока я болела. А болела я до тех пор, пока мне не нашли нужный препарат. Каждый месяц трачу огромную сумму на его приобретение. Это на данный момент моя жизнь. В тот момент я не работала. В мае мне стало лучше, ребёнок начал жить со мной и я задумалась о работе. Нашла работу, отвлеклась и стала чувствовать себя человеком. У нас с мужем есть общий друг. Он стал поддерживать со мной общение хорошо, говорил слова поддержки и просто мог помочь в любое время. Так получилось, что вся эта его забота меня просто ослепила... конечно же, теперь мне нравится этот друг, а своего мужа я откровенно говоря ненавижу, будто открыла глаза... но расстаться с ним не могу, так как со стороны родственников огромное давление. Я в любом варианте для них остаюсь плохой. Друг признался, что давно я ему нравлюсь, а сейчас у него настоящая любовь в мою сторону. Ждёт меня... а я не могу выбраться из всех этих барьеров... я не знаю, как мне быть. Понимаю, что с мужем уже любви нет. С его стороны не знаю была ли вообще. С моей уже нет, я стала другой. Муж это все понял, долго извинялся, в итоге узнав про друга избил до синяков. Ходила с синим лицом на работу. Я сразу ушла от мужа. Потом он снова извинялся. Я не понимаю, зачем ему я? Что вообще происходит? Есть человек, который ждёт меня и во всем понимает. Меня тянет к нему. И в то же время, это давление что на меня идёт очень мне мешает. Хочу просто уехать с сыном ото всех молча никому не сказав. Иногда кажется лучшим вариантом умереть. Считаю себя плохим человеком для всех.
Автор вопроса: Злата Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Злата!
Тяжёлый момент выбора у Вас сейчас, впрочем, он вполне мог наступить и раньше! Как Вы столько лет выдерживали издевательства насилие, уму непостижимо? Мы все ошибаемся, но поняв ошибку, исправляем её. Вы же столько лет терпели это. В Вашем рассказе есть противоречия, буду опираться на них, чтобы Вы смогли самостоятельно принять решение поле того, как подумаете над моими вопросами и комментариями и разберётесь в своих мыслях и чувствах, Злата.
Из Вашего рассказа я поняла, что Вы добивались благосклонности своего возлюбленного. Страсть принимали за любовь и готовы были терпеть избиения, и Вам было 15 лет! То есть ничто не могло остановить Вас в тот момент. Ни родители, ни закон, который вполне мог быть использован против молодого человека. Возникают вопросы: « Если в тот период родители не смогли или не захотели убедить Вас, а фактически спасти от физического и психологического насилия, то теперь, когда Вы взрослая, каким образом они имеют влияние на Вас? И почему Вам так Важно быть для них хорошей? Вы зависите материально от них?» Ведь очевидно, что ВЫ не имеете никакой любви и ценности с их стороны, раз они понуждают Вас к жизни с агрессором.»
Да, это был Ваш ошибочный выбор, НО ВЫ были ребёнком, несовершеннолетней, и ответственность за Вас несли на тот момент родители, но ничего не сделали. Одни родители спасали сыночка от тюрьмы, а других просто устроило отдать замуж. Посему нет Вашей вины и плохой себя считать неверно и даже преступно по отношению к собственной личности.
Настораживает то, что Вы терпели, терпели и решились уйти только когда признался в любви друг. То есть Вам обязательно нужно уходить к кому-то? ВЫ ищете опору, так как имеете очень низкое мнение о себе. Вот с этим Вам и надо поработать с психологом. Есть кризисные центры для женщин. Какое-то время там можно пожить, женщины кооперируются, по очереди сидят с детьми и работают. Там помогут разобраться в себе, научат уважать себя и правильно выстраивать отношения с людьми, чтобы не становиться жертвой и далее. ВЫ не обязаны соответствовать чьим-то ожиданиям Злата. Вы имеете ценность уже потому, что Вы есть, что Вы человек, мама, в конце концов! И теперь несёте ответственность и за судьбу сына. Зачем ему расти в атмосфере нелюбви и насилия? Он или сам жертвой потом станет или напротив тоже агрессором. Измените программу своей жизни и измените судьбу родных.
От ответов на вопросы зависит дальнейшее действие с Вашей стороны. Вы готовы становиться свободной и полноценной личностью? И только на базе такого восприятия себя, Вы сможете найти достойного спутника жизни. Иначе Вы будете клониться к любому, кто скажет ласковое слово и приласкает. А это поиск спасителя, а не собственный выбор, Злата.
Выбор надо делать, не уходя к кому-то. Выбор сделаете после того, как поработаете с собой.
Обратитесь в центр социальной защиты населения. Расскажите о том, что Вам необходима помощь. Уверена, что Вас направят к нужному специалисту и порекомендуют, что делать. Так как в первую очередь Вам надо физически уйти от агрессора, а потом решать собственные психологические проблемы, Злата. Ваша нервная система расшатана, психологически Вы разбалансированы. Нужна база для восстановления. Выбор за Вами. Выход есть всегда.
Для этого не стоит оставлять жизнь. ВЫ справитесь и сможете обрести своё счастье Злата!
Успехов!