Чувство вины перед мужем за содеянное. Боюсь рассказать и негативной реакции.

Вопрос психологу:
Добрый день! После одной ситуации о которой не знает супруг, я испытываю чувство вины, рассказать мне не хватает, наверное смелости, но в то же время я не знаю будет ли правильным рассказать об этом, в целом у нас тёплые, хорошие отношения, мы любим друг друга, но из-за того, что я привыкла всё рассказывать, а об этом молчу, меня терзают сомнения, а вдруг он потом узнает сам, и этим сделаю только хуже, а с другой стороны, не все вещи рассказываются, даже мужу, хочу избавиться об этого чувства, так как периодически меня сильно накрывает, и из-за этого портится настроение и я становлюсь раздражительный, в целом на все ситуации в жизни у меня срабатывает психосоматика, поэтому боюсь довести себя. При том, у меня появился цистит, как вариант именно после этой ситуации, хотя могут быть и обычные показания к заболеванию, тем не менее мне не помогают лекарства, поэтому я не знаю, возможно я уже начала сама себя доводить, но делиться с ним однозначно не хочу, так как не знаю какая будет реакция и боюсь, что негативная.
Автор вопроса: Nargiza Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Nargiza! Искренне сочувствую и сопереживаю Вам в вашей ситуации.
Чувство вины часто возникает когда мы поступили как то не так, согласно нашим представлениям (что то сделали или не сделали).
Nargiza, сейчас первое, что необходимо понять, насколько вы действительно в этом виноваты, истинная ли это вина? А также на сколько процентов ваша ответственность в той ситуации и только ли ваша?
Это замечательно, что между вами с мужем теплые отношения, что вы привыкли делиться с ним своими чувствами. Но также верно и то, что не всегда и всё рассказывается.
Nargiza, вот если бы вы рассказали мужу о той ситуации, как по вашему это могло бы отразиться на нём? Может ли это нанести ему психологическую боль? И если да, то не станет ли от этого ваше чувство вины ещё сильнее, вместо ожидаемого облегчения?
Но и держать всё это в себе становится для вас уже невыносимо. Вот появилась раздражительность, а это в свою очередь, может отразиться на ваших отношениях с мужем. Кроме того, все чувства всегда находятся в теле, они не витают в воздухе, и поэтому вы уже почувствовали негативную реакцию на ваш организм, отсюда может быть и цистит и др..
Ваш внутренний критик обвиняет вас за то событие, а если пригласить вашего внутреннего защитника - это просто необходимо! Для того, чтобы понять причину/причины произошедшего. А они всегда есть, и проанализировав ситуацию, возможно,вы поймёте, что и не могли поступить тогда иначе, и перестанете себя осуждать и корить.
Nargiza, к сожалению, самостоятельно разобраться с этим очень сложно, не всегда легко стать самой себе поддержкой. Хорошо бы, если у вас есть возможность прожить эти чувства при поддержке психолога. В психологии достаточно методов и приёмов с помощью которых можно отпустить ситуацию, перестать себя винить и многое другое.
Nargiza, если вы готовы более детально обсудить и проработать вашу ситуацию, то я готова вам оказать помощь и поддержку при индивидуальном консультировании. (Мне можно написать мне в мессенджере (ватсап, телеграмм)).
Nargiza, желаю вам всего самого наилучшего!
С уважением к вам, кризисный психолог Марина Абрамова.