Как развестись с мужем абьюзером, когда есть дети и я сама абьюзер.

Вопрос психологу:
Как пережить развод с мужем-абьюзером, когда ты сама являешься таким же абьюзером и созависимым человеком? Нам нельзя быть вместе. У меня нет к нему любви, уважения, но есть привычка. Этот брак никого не делает счастливым, ни его, тк он привык жить свободно, ни меня (у меня другие понятия о семейной жизни) ни наших 2х маленьких детей, который вечно видят орущих родителей, агрессивного отца, нелюбовь и неуважение в семье. Подала на развод, но в моей голове не уходит мысль что все наладится, хотя это уже сотый раз, когда я заканчиваю эти отношения о прощаю. Помогите. Мне страшно. Как жить дальше с 2 детишками. морально, физически, материально
Откуда взять силы и энергию чем-то заняться, каким то делом, которое будет приносить удовольствие и пользу. как найти себя в этой жизни. как полюбить себя. как начать думать о себе. как перестать себя винить за то, что детки уже растут с травмами из за больных родителей :( как перестать искать отговорки себе и оправдания за свое бездействие.
Недавно закончился длительный декретный отпуск, около 6 лет. до декретов была всегда в обществе, душа компании, веселушка, обаяшка. сейчас же унылое г..
Автор вопроса: Наталья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Наталья,здравствуйте! Ознакомилась с вашим письмом. Понимаю ваши переживания. Здесь конечно без психологической помощи трудно самостоятельно разобраться. То, что вы просите как полюбить себя? Для начала необходимо начать изучать себя. При любом недовольстве, необходимо осознавать какие чувства вызывает ситуация, какие мысли появляются и как вы обычно себя ведете, ваша первая реакция. Лучше первое время это прописывать, чтоб лучше понимать свои внутренние проявления. И самое важное, что вы хотите вместо этого. И здесь необходимо обучаться эмоциональной грамотности. То есть учиться говорить через "Я-сообщения".Например:если необходимо поговорить с мужем " Когда ты со мной разговариваешь грубым тоном, я чувствую то то и то то и мне сразу хочется ответить тебе так и то то , я в этот момент чувствую себя такой то и такой то". Это пример того, что такое я сообщения. То есть мы говорим через свое "Я", а не обвиняем другого человека "Ты меня обидел, ты меня разозлил и т.д." "Когда ты сделал то то и то или сказал, я разозлилась,я обиделась, меня это обижает, не говори со мной в таком тоне и т.д. " Но чтоб научиться выражать свое мнение спокойно необходимо потрудиться над собой. Мы не можем другого человека изменить,мы можем изменить свою реакцию на него и тем самым показать пример, как можно взаимодействовать по другому. И соответственно дети будут видеть другую модель отношений, более спокойную маму и им станет спокойней. Это что касается по вашему вопросу, как полюбить себя. Начать бережно относиться к своему внутреннему миру, проявлять заботу к своим чувствам и не позволять другим хамить и грубить вам и себе не позволять это делать в отношении других. И осознавать, как вы хотите по другому и что для этого необходимо сделать, чтоб произошло в жизни то, что вы хотите. Это первый шаг и он не быстрый. Что касается вашего вопроса по поводу того,как найти в себе силы и начать что то менять. Достаточно принять решение, что вы так больше не хотите жить и больше сконцентрироваться на том, чего вы хотите и сделать первый шаг , пусть даже маленький на пути к изменения в имеющихся у вас условиях. И по поводу вины тоже хотелось бы немного написать. От того, что вы себя вините , что у вас растут дети с травмами из за вас, лучше не на чувстве вины концентрироваться, а на действиях, что можно сделать, чтоб ваши дети не видели по крайней мере вас в эмоционально нестабильном состоянии. Начните работать над собой. Сейчас много вебинаров на ютуб канале в бесплатном доступе на тему управления гневом, обучения навыкам эмоциональной саморегуляции,эмоциональной грамотности. А что по поводу отношений у вас с мужем, это вы только можете дать себе ответ, стоит ли жить вместе, если говорите нет чувств. Это тоже не про любовь к себе. Про любовь к себе когда я не делаю ничего в ущерб себе, если и делаю то только из любви и уважения, а не из страха наказания, отвержения, остаться одной, быть ненужной. Это все не про любовь к себе. Очень часто бывает,когда девушка начинает заботиться о себе, уважать себя, свои чувства, то и мужчина рядом с ней начинает по другому к ней относиться. Я желаю вам поскорее разобраться в себе, наладить свою жизнь. И жду от вас обратной обратной связи. Напишите что было полезного для вас в этом письме. с уважением, Шпакова Наталья.