Развод? Я действительно устала спасать наши отношения, и давать шансы, хочется быть одной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема. Я решила подать на развод с мужем. Вкратце мы долго встречались, три года назад поженились. До женитьбы было расставание по причине его измены но я его простила , винила себя в причине измены. За все время женитьбы ни разу его в этом не упрекала. Первый год женитьбы был очень "сладким", все было хорошо, мы любили друг друга, понимали, было общение были интересы, хотя был карантин и у всех был стресс по поводу нехватки работы и так далее. Но не суть. С начала женитьбы все было хорошо, мы планировали купить квартиру, родить детей, делать все для семьи и так и было. Квартиру мы купили, вроде все хорошо, но спустя где то пол года после покупки квартиры мы начали часто ругаться. За все это время мы изменились по отношению к друг другу. Первым изменениям поддался мой муж, когда врач подтвердил то, что мы не можем иметь детей, и вариант либо делать ЭКО , либо из детдома. После этого он стал более холодный. Где то с ноября месяца мы перестали как раньше с ним общаться, чувство юмора у нас разное, хотя он и дарил подарки по праздникам, но делал это как на автомате, без особых эмоций. Делал это как должное. У нас не стало больше обсуждение о совместном будущем, и физический контакт остался на уровне постели. Никаких объятий и поцелуев как раньше. Он не считает мои проблемы важным и на все мои слезы один ответ, "прекращай реветь". Я всегда фильтрую то о чем ему говорю чтоб не обидеть потому что он обидчив а ещё очень ревнив. Постоянно подозревает меня в чем то и не побоится упрекнуть на эту тему. Он говорит что все ещё меня любит но его любовь какая то сухая и холодная. Я сказала что подаю на развод потому что жить так больше не могу, а он говорит что в этом моя вина что он такой холодный и отстранённый, и моя причина для развода ,по его мнению ничтожна. Попросил еще раз подумать, но я столько раз просила его измениться что в итоге чувствую только разочарование и никак не надежду. Прошу помочь, скажите , правильно ли я поступаю что подаю на развод или все такие дать шанс?
Я действительно устала спасать наши отношения, и давать шансы, хочется быть одной.
Спасибо заранее.
Автор вопроса: Karina Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Karina!
Все, что вы описали в своем письме, говорит о том, что вы переживаете кризис в отношениях (отсутствие разговоров по душам, отсутствие тактильного контакта, частые ссоры по пустякам). Что такое кризис в отношениях? Кризис - это когда долгое время копятся обиды и разочарования, человек видит в партнере одни недостатки. Люди постоянно ругаются, вечно недовольны друг другом, порываются порвать отношения. Кто – то этот период переживает и у них все налаживается, а кто – то разводится.
Karina, вы пишите, что «мы изменились по отношению к друг другу». Значит, не только поведение супруга изменилось по отношению к вам, но и вы изменились тоже. Подумайте, какие ваши действия или поступки привели к охлаждению супруга?
Я понимаю, что сообщение о том, что вы не можете иметь детей, внесло определенные изменения в ваши отношения. Но, как я поняла из письма, вы со своим супругом давно вместе и отсутствие детей не влияло на ваши отношения до тех пор, пока диагноз не подтвердился. Если именно данный вопрос повлиял на изменение ваших отношений, предлагаю обратиться за очной консультацией к перинатальному психологу.
Вы спрашивате, правильно ли поступаете, желая подать на развод или продолжить отношения в браке. Karina, любые отношения можно сохранить, но лишь в том случае, если этого хотят оба человека. Построение крепких отношений это совместный труд двух людей. Одним из главных способов решения семейных проблем, конфликтных ситуаций, избавления от обиды является общение супругов. Разговоры по душам сближают, помогают открыть друг друга с новой стороны, способствуют взаимопониманию. Подберите подходящее время для разговора с партнером и попробуйте с ним поговорить. Постарайтесь, чтобы он вас услышал. В разговоре постарайтесь не обвинять супруга в холодности и невнимательности, а лучше использовать "Я-сообщения" - "Мне обидно такое отношение! Я не чувствую себя желанной! Мне не хватает нежности!» и т.д. Обговорите все существующие проблемы, ответьте честно на вопросы, которые замалчивали.
Karina, вы пишите, что «просила его измениться, что в итоге чувствую только разочарование и никак не надежду». В чем именно чувствуете разочарование? Знает ваш супруг, в чем состоит ваше разочарование? Необходимо понимать, что существует не только ваша точка зрения на существующую ситуацию. У партнера тоже имеется свое мнение, которое может не совпадать с вашим и будет неправильно его менять под себя.
Karina, предлагаю выполнить следующую технику: Запишите все, что сводит вас с ума в вашем мужчине. А затем составьте список своих раздражающих привычек, представив себя на его месте. Сравните эти два списка, такая ли уж вы идеальная в сравнении с ним?
Измените взгляд на ситуацию. Подумайте о том, что ваши отношения не рушатся, а просто переходят на новый уровень.
Karina, подавать на развод или продолжать жить в браке решать только вам. Есть только две непоправимые вещи – неизлечимая болезнь и смерть родного человека. Здесь поделать ничего нельзя. Все же остальное поправимо.
Karina, надеюсь, мой ответ был вам полезен. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях.
Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена на моей страничке.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.