Муж не хочет работать и постоянно играет в Dota 2

Вопрос психологу:
Добрый день!
Нашим отношением уже 5 лет. Несколько месяцев назад мы поженились. До свадьбы у меня была постоянная работа на которой я проработала около трех лет. Но, работа приносила как деньги так и большой стресс, я часто порывалась уволиться. В январе этого года муж (на тот момент ещё мой парень) сделал мне предложение и мы решили узаконить наши отношения. Я взяла кредит (на свадьбу и машину). Мы начали планировать свадьбы. Как мне казалось всё было хорошо.
Муж играл в игру убеждал меня, что это может принести доход. Я погуглила и реально такое возможно. Ближе к свадьбе он сказал мне увольняться, отдохнуть от этой работы и найти в дальнейшем занятие по душе уверив, что всё будет замечательно. Я уволилась. После свадьбы стало хуже. Вышло так, что его игры никакого дохода не принесли мало того он туда ещё вкладывал деньги. На данной почве мы начали ссорится. Позже он нашёл себе временную работу. На сегодняшний день он не работает. Как речь заходит о работе он начинает конфликтовать и обвинять, что я пилю ему мозги. Ни какого внимания на меня не обращает. Приходит только ради секса или изредка посмотреть со мной какое-то кино. Последний месяц я сама заплатила за кредит (пришло пособие по безработице и помогли родители, спасибо им большое). Каждый день я нервничаю, чувствую себя из-за дня в день всё хуже. Так как в очередной раз ему доверилось и поверила, что всё будет хорошо. Также стоит сказать это не первая история с кредитами было и такое, что я платила их полностью сама. И да, машины мы тоже лишились пришлось её продать. Остался лишь кредит, который видимо придётся как всегда мне самой платить.
Страшно расходится мы столько лет вместе и он первый мой мужчина. Недавно он сам сказал что быть может мне от него уйти так как он не сможет мне дать то что я хочу. Я сама понимаю что силы мои заканчиваются. И пока ещё не совсем старая есть возможность уйти и совсем справлюсь и родители меня поддержат. Но, не могу решится на это. Есть ли шанс, что он исправиться?
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Колесник Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Елена!
Видно, как Вам тяжело и как осталось мало сил, я Вас понимаю.
Сразу отвечу на Ваш вопрос, есть ли шанс, что Ваш муж исправится... Есть. Но в какую сторону? когда? ради чего/кого? Ответов на эти вопросы нет. Кроме того есть и другой шанс - он не исправится.
Для меня Ваши отношения выглядят как созависимые, то есть он не может уже обойтись без игр, а Вы его обслуживаете в этой зависимости.
В этом нет Вашей ВИНЫ. (Вы беспокоились и винили себя, что поверили ему - не надо. В этом нет Вашей вины).
Но ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за Ваши собственные действия в ситуации - на Вас. То есть Вы принимаете те поступки, которые совершали, потому что это было то, что Вам казалось правильным, а дальше делаете выводы из последствий.
(Лучше всего о различии вины и ответственности сказал актёр Уилл Смит. Вы можете набрать в интернете "вина и ответственность, Уилл Смит" и посмотреть его небольшой ролик).
(Также по Вашей теме будет хороша книга Берри и Дженей Уайнхолдов "Освобождение из ловушки созависимости")
Итак, готовы ли Вы ждать того, что он исправится? И зачем Вам это? Я вижу, как Вы устали, он не работает... Вы такая сильная, такая молодец, я чувствую буквально гордость за Вас: как Вы работаете и как у Вас получается справляться с финансовыми проблемами.
Я зацепилась за одну Вашу фразу о том, что он первый мужчина, поэтому Вам страшно уходить. Почему это так? Есть установка от семьи, что мужчина должен быть в жизни только один?
Или же дело в другом: Вам страшно строить другие отношения, потому что Вы этого не умеете?
На самом деле - никто не умеет. Жить вообще рискованно, и никто точно не скажет, как правильно, что делать... Строить отношения рискованно, но никто не скажет, как правильно это делать.
Единственное, что отличает взрослого человека (не созависимого) - это ответственность за свои поступки. Он рискует, ошибается, выигрывает и после этого принимает свои действия, каким бы ни был результат. Не винит ни себя, ни других.
Под конец расскажу Вам одну мудрость про ответственность и выбор себя:
"Птица сидит на ветке и не боится, что ветка сломается, потому что птица доверяет не ветке, а своим крыльям".
Счастливо Вам! Помните, у Вас есть поддерживающая Вас семья, Вы не одна. Я также буду рада помочь ещё, если захотите обратиться.