Хочу сохранить брак после измены мужа, у любовницы уже 2-е детей.

Вопрос психологу:
Мы с мужем прожили 35 лет. Наши дети взрослые. Дочка живёт в другом городе, сын с нами ещё учится в вузе. О любовнице узнала 3 года назад к тому моменту у ней была 14 ти летняя дочь от него в тот день когда узнала родился сын. Женщина эта моложе его на 10 лет, меня на 7 лет. Сына родила уже в 44 года. Сказала, что ей скучно. Она с хорошим достатком, не нуждается материально. Когда они начали встречаться, она работала на него. Ему тогда было 40, а ей 30. У нас на тот момент дочке было 15, а сыну 3г. Муж очень активный был тогда, серьезно увлекался снегоходами рыбалкой. Конечно мало времени уделял мне и детям, но все же пытался и с нами бывать. Я никогда, ни на минуту не сомневалась в его верности. Даже мыслей таких у меня в голове не было. Уверена была в нашей любви. Повторюсь, что я узнала об этом много позже. Муж утверждал, что детей не хотел и общался с этой женщиной с перерывами, что сразу ей сказал что из семьи не уйдёт. Немного предыстории .Он алкоголик и несколько лет очень сильно пил, чуть не умер. Все эти годы я пыталась выжить. Порой было невыносимо. Потом он закодировался в 2014 году и не пьёт сейчас. Когда он перестал пить я была как выжатый лимон. А он занялся собой, восстановился, я его поддерживала во всем . А он как теперь я узнала вновь побежал к этой женщине. Когда я узнала обо всем в 2018 году , то выгнала его, но потом вернула. Он был очень напуган и расстроен. Решили жить дальше. Очень много говорили. Он сказал что хочет быть со мной, что общаться не будет с ней и даже с детьми. Я сомневалась в этом, просила, чтобы он наладил общение с детьми, но он был категорически против. В дальнейшем, я чувствовала, что он мне врёт и общается с ней. Несколько раз я его , что называется ловила с поличным. Он оставался у неё ночевать, якобы из-за детей, потом признался, что был и с ней. Опять разговоры. Конечно я была больше инициатор этих разговоров, хотя он всё время твердил ты решай я виноват. С ней говорит жить не буду. Уезжал, жил на даче. Возобновляем каждый раз отношения у нас все хорошо, даже очень хорошо, мы любим друг друга, я чувствую, что он меня любит. Последняя история, он сказал мне ,что едет с ними отдыхать за границу, хотя у него очень большие долги и живём мы сейчас очень скромно. И это ,вообще не его формат отдыха. Сказал накануне отъезда, Говорит не мог решиться сказать. Планировали поездку по его словам , когда мы с ним были на грани разрыва. А потом он уже не мог отказаться. Я конечно была в шоке. Кричала, срывалась и т.д. Он сказал тогда я ухожу. Я сказала уходи. Я просила уйти немедленно, но он попросил остаться до утра. Всю ночь выясняли отношения. Я так испугалась , что это всё. Плакала, просила отказаться от поездки, но он говорил, что не может отказать . Он просил меня успокоится что все будет у нас хорошо, что любит. Сейчас переписываемся каждый день. Пишет ,что скучает. Что пытается быть отцом для 3х летнего сына. Посылает фото, где он спит, что не с ней. Я не знаю что мне делать как себя вести. Я видимо какая то слабая, тряпка, я не хочу быть одинокой тёткой. Это мой мужчина. Или я сошла с ума. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Яна Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Яна, добрый день! Хочу сказать вам, что вы не слабая, вы просто женщина, которая хочет своего счастья. Только вот вопрос, а вся эта ситуация делает вас счастливой? Дело все в том, что ваш муж и собственно, как и вы играете свою игру. Вы каждый играете определенную роль, и пока вы каждый будете продолжать играть эту роль, до тех пор у вас в семье будет такая обстановка. Вам нужно в первую очередь понять, а чего конкретно хотите вы, скорее всего вы столько лет живете вместе и вам просто стало удобно, чтобы этот мужчина был рядом с вами. Пока вы будете терпеть к себе такое отношение в вашей жизни ничего не изменится. Мужчину все устраивает, там его принимают, вы здесь его прощаете. Поэтому пока вы не примите решение как вы будете жить дальше и если вы будет продолжать его прощать, верить его обещаниям, которые не исполняются, то к сожалению, вы будете страдать, плакать и в скором времени превратитесь действительно в тетку. Вам надо переосмыслить свое отношение к самой себе, как бы это не банально звучало вам надо научиться любить себя, потому что если человек себя не любит, то и его не смогут полюбить другие люди. Вам надо стать свободной, независимой, перестать контролировать своего мужа, в какой-то степени проявите к нему хоть каплю безразличия, покажите ему, что вы одна чего-то стоите в этой жизни, займитесь собой, своими интересами, найдите какое-то занятие, отвлекитесь, возьмите таймаут в отношениях. Пусть он сам примет решение, и у вас будет время на подумать. Поймите, что вы оба взрослые люди, и если уж ваш муж сказал одно, а делает другое, то он у вас не взрослый мужчина, а подросток, который надеется на веселое времяпровождение, не несет ни за вас, ни за ту семью никакой ответственности. Поэтому пора ему становится взрослым и принимать решения, какие бы они сложными не были. И вам надо задать ему определенные вопросы, получить определенные ответы. Но вот если он будет говорить, что ему и с вами хорошо и с ней неплохо, не верьте, вам от этого будет не легче. И тогда вам придется принимать решения. Я не призываю вас ни к чему, решать вам и только вам, но вы все хорошо взвесьте, и я уверена в любом случае, вам жить и только вам принимать решения как вам жить дальше. Взвесьте все за и против. И поверьте жизнь только начинается, у вас все впереди, все возможно, и вы сможете встретить действительно вашего мужчину.