Поссорились с мужем, ушёл из дома без телефона, ключей, денег. Неизвестно где он, волнуюсь, плачу, ищу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Утром из-за мелочи поссорились с мужем, он ушёл из дома без телефона, ключей, денег. Не известно где, волнуюсь, плачу, бегаю по району, разыскиваю. Поделиться не с кем. Не знаю, что делать конкретно сейчас и в целом. В браке почти 40 лет. Год назад участились ссоры по мелочам с сильными эмоциональными накалами. Проговариваем причины, эмоции, договариваемся. Снова и снова выясняем отношения. У нас всегда были и есть достаточно искренние отношения, рассказываем все друг другу. Сорились и мирились быстро всегда. Раньше не было долгого молчания и обид. Что происходит сейчас, не понятно. Третьих лиц в отношениях нет. Тяжело переношу ссоры, уход из дома, невозможность договориться и не ссориться. Подскажите, пожалуйста, сталкивались ли вы с подобными проблемами в длительных отношениях? Иногда кажется, что нужно перестать проговаривать конфликты и ссоры, слишком много копаемся в причинах. Копание в мелочах утомляет. Мы как-бы заново что-то делим, только непонятно что. Инициатор таких разговоров с копанием всегда я. Муж обычно выруливает общими фразами. Выходит, что в сегодняшнем конфликте и в том, что он убежал и ходит непонятно где, виновата я со своими долгими разговорами.
Автор вопроса: Марина Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Марина, здравствуйте! Я понимаю, Вы встревожены и напуганы. Давайте разберемся, на сколько все серьезно.
По поводу вопроса, что делать сейчас.
Ваш муж взрослый человек, он решил, что может куда-то пойти без денег и ключей. Ему, видимо, надо побыть одному. Это его решение. Попробуйте отнестить к этому с уважением.
Зачем, для чего Вы его разыскиваете? Чего Вы боитесь? Ответьте себе на этот вопрос и подумайте, на сколько реалистичны Ваши страхи?
Может быть, за ними что-то стоит? Какой-то более глубокий страх? К примеру, страх остаться одной...
По поводу того, что делать в целом. Важно разобраться с Вашими переживаниями и страхами. Чего Вы боитесь на самом деле. Для чего Вам эти разбирательства по мелочам. Что они Вам дают.
Что будет если не разбирать конфликт?
Что может случиться самого страшного? Что произойдет тогда? Что это для Вас будет означать? Попробуйте подвергнуть этот вывод сомнению. Так ли это на самом деле?
Если бы подруга поделилась с Вами подобными мыслями, чтобы Вы ей сказали?
Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны третьего человека, невовлеченного в происходящее, чтобы он мог сказать, как охарактеризовать ситуацию, чтобы он посоветовал Марине, чем ей стоит заняться, о чем подумать и т.д.?
Надеюсь, эти вопросы и взгляд со стороны помогут Вам разобраться со своими переживаниями, понять для себя что-то новое и увидеть для себя какое-то новое решение и поменять отношение к происходящему.
Желаю Вам побольше легкости и радости в жизни, ценить то, что уже есть!
Пишите, если что.