Муж сказал, что разлюбил и хочет развод. Я беременная.

Вопрос психологу:
С мужем вместе 1, 5 года, из них год в браке. В мае узнали, что у нас будет малыш. До начала июля все было хорошо. Затем муж резко охладел, сказал пройдет, не переживай. Через неделю буквально стал совсем неразговорчивый, раздражительным, просил не трогать, а еще через неделю признался, что не любит, нет чувств, не может с собой ничего поделать и нужно разводиться.
На развод до сих пор естественно не подал, но и мириться не хочет. Как бы я не пыталась пойти на примирение, он на контакт не идет, и продолжает говорить, что надо разводиться. Один раз состоялся разговор, в котором он сказал, что мы поспешили, не насладились друг другом, а уже ребенок скоро будет. И вообще он хочет строить карьеру. На что я сказала, что семья карьере не мешает, а над отношениями нужно вместе работать, искать компромиссы и так далее. Но не убедила его. С момента расставания прошло уже 2,5 месяца. Я не могу смириться никак. Безумно хочу помириться, но увы.. он категорично и уверенно говорит нет.
Как это все понимать? И как это морально пережить?
Автор вопроса: Дарина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Дарина!
Вы оказались в сложной ситуации. Очень вам сочувствую, и хочу поддержать. Ссоры и расставание всегда тяжело переживать, но, когда вы ждете малыша, вы нуждаетесь в гораздо большей поддержке и бережном отношении.
«Как это все понимать?» Такой поступок вашего мужа действительно сложно понять и объяснить. Такой поступок не укладывается в рамки представлений о семье, в которой есть забота и поддержка. И причина поступка вашего мужа в нем, в его ценностях, установках, воспитании, степени ответственности. Вы пишите, что он не хочет мириться, хотя не понятно, с чем таким он не хочет мириться, ведь ребенок уже скоро появится на свет и сейчас его ответственность и его обязанность готовиться к встрече с малышом и уделять время и силы заботе о нем и воспитанию. Возможно, что-то изменится спустя время, возможно на его мнение что-то повлияет, он поймет, осознает, и будет проявлять к малышу отцовские чувства и выполнять свой отцовский долг. К большому сожалению, сейчас этого нет.
И сейчас именно вам предстоит думать о благополучии вашего малыша, и заботиться о нем и о самой себе. Возможно, мысли о малыше, о том хорошем, что должно с вами скоро произойти, помогут вам пережить это сложное время. Возможно, вам в чем-то будет нелегко, но радость, которую приносит рождение маленького человека гораздо сильнее, и поможет вам преодолеть трудности, которые сейчас есть.
«И как это морально пережить?» Сейчас вам как никогда нужна поддержка. Кто в вашем окружении может ее вам оказать? Важно, чтобы рядом были близкие люди, которые могут вам помочь. Есть ли такие люди в вашем окружении? Можете ли вы с кем-то вы поговорить и обсудить ваши чувства, а кто-то может оказать другую помощь, дать совет. Ищите единомышленников уже сейчас, тех, кто будет с вами на одной волне. Например, вы можете записаться на курсы для беременных. Там вы окажетесь в окружении женщин, вместе с которыми сможете морально настроится на предстоящее событие в вашей жизни и получить эмоциональную помощь. Вы можете записаться к психологу, чтобы в безопасной обстановке проработать чувства и эмоции, которые у вас сейчас есть.
Дарина, берегите себя! Позаботьтесь о себе, и о вашем малыше. Готовьтесь к прекрасному событию, которое вас ждет.
С уважением, Ирина Абилева.