Веду себя во втором браке как мой первый муж. Сценарий отношений, поменялись ролями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация. В браке с первым мужем я чувствовала себя лишенной ласки и нежности со стороны мужа. Муж был эмоционально холоден и закрыт, не проявлял или не хотел ( возможно боялся) проявить нежные чувства ( например. просто подойти обнять когда готовлю, поцеловать и т.д.) При этом сама тянулась к нему и проявляла знаки внимания, но те же самые обычные объятия как будто доставляли ему неудобство, ему хотелось скорее вырваться из моих рук, это очень чувствовалось. Возможно муж просто был не кинестетик и тактильные проявления его раздражали. Я страдала от такого невнимания, понимала, что мы постепенно превращаемся в чужих людей. Мы развелись. После развода были еще непродолжительные отношения, без совместного проживания, в которых я тоже сама больше отдавала ласки и нежности, а в ответ получала сдержанность. Сейчас я замужем во второй раз. Мы очень меня любит, буквально не выпускает из рук, окружает лаской и нежностью, внимателен, старается помочь. То есть эмоционально открыт и не стесняется выражать свои чувства. А я как будто поменялась ролями. Теперь я стала сдержанной , его внимание порой может меня раздражать ( он подойдет обнимет когда я посуду мою или стою перед зеркалом причесываюсь, я меня это может взбесить , типа что ты тут лезешь я занята) Я ведь одна и та же, но с разными мужьями я проигрываю разные роли ? или это один и тот же сценарий? Я совсем запуталась и не понимаю как мне жить. Знаю, что если эти отношения разрушаться , то через определённое время, встретив другого мужчину, я опять буду вести себя как в первый раз- тянутся к нему и жаждать любви и не получать желаемой ласки и нежности. Замкнутый круг. Понимаю, что как -то , в чем- то , где-то должна сломать сценарий поведения, сломать привычную модель, но не понимаю как. Помоги пожалуйста разобраться.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Екатерина!
Вы хотите сломать «сценарий поведения, сломать привычную модель», так как через это видите достижение гармоничных отношений с мужчиной.
Давайте представим, что Вы смогли «сломать привычную модель». То есть, когда Вам не оказывают внимание, ВЫ тоже его не оказываете, а когда оказывают, то Вы отвечаете взаимностью. В этом гармония для Вас? Если в этом дело, то просто надо сделать правильный выбор партнёра. Слово «партнёра» пишу намеренно, так как если всё сводить только телесным контактам, то многое упрощается, но не даёт человеку ответ на вопрос «Что для меня счастье и насколько важна любовь?» То есть, в Вашей проблеме очень важную роль надо отвести ценностям, приоритетам в жизни человека. Методика Рокича Ценностные ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценности по Рокичу)
Источник: https://psycabi.net/testy/320-metodika-rokicha-tsennostnye-orientatsii-test-miltona-rokicha-issledovanie-tsennostnykh-orientatsij-m-rokicha-oprosnik-tsennosti-po-rokichu
Ситуация с мужьями выглядит со стороны вполне нормально. В первого мужа Вы были влюблены, хотели и умели проявлять свои чувства через ласку, внимание. Он же вероятно был старше и его отношение проявлялось в поступках, как у зрелой личности, эмоционально более закрытой. Теперь же, когда Вы сами стали старше, вероятно выбрали отношения, в которых полностью были уверены. Со стороны мужа по- крайней мере. То есть Вы позволяете себя любить, а потребность любить самой не реализована. Отсюда мысли о расставании, прошлых отношениях с первым мужем. Хочется испытывать чувства самой. Для полноценной помощи, необходима обратная связь. Посему Екатерина, Вам надо определиться чего же Вам не хватает на самом деле? Насколько Вы можете реализоваться, имея тот багаж ценностей и установок, которые сможете определить с помощью тестов. С этим и надо поработать. Укрепить так сказать свой личностный стержень.
Возможно, что Вам действительно надо взять паузу, разобраться в себе. Если мужчина готов на время держать дистанцию, то это облегчит задачу. Есть хорошее упражнение для определения собственного отношения к человеку, чувства к которому для Вас не определены. Представьте, что завтра его просто нет в этой жизни, он исчез? Что Вы будете чувствовать? Насколько данная ситуация для Вас травматична? Если Вы вполне уживаетесь с этой мыслью, то отношения Ваши в меньшей степени были построены на чувствах с Вашей стороны. Пора пересмотреть их. Темперамент в отношениях Ваших тоже Важен, его просто надо учитывать для понимания себя и партнёра. Тест - опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Методика Акцентуации характера и темперамента личности.
Источник: https://psycabi.net/testy/395-test-oprosnik-g-shmisheka-k-leongarda-metodika-aktsentuatsii-kharaktera-i-temperamenta
Начните с этого Екатерина. Ситуация прояснится. Вы обязательно найдёте ответы на свои вопросы. Главное это Вы сами и как Вы к себе относитесь. Искать в других отражение собственных чувств дело безнадёжное. Я это называю отражённой любовью.
Желаю Вам обрести гармонию Екатерина!