Разрушаю все вокруг. Очень жалею, что я такой никчемный.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемый психолог. Несколько лет назад познакомился с девушкой отношения сразу развиваться начали плохо мы часто ссорились, я ее отвергал она все время терпела и прощала, через время появился ребёнок сейчас ребенку уже 3 года. Мы все время ссоримся мне в ней все не нравиться и все вокруг от меня отворачиваются, друзья родные и жена. Начал понимать что пожинаю что посеял уже давно а это холодное отношение к жене, она стала теперь равнодушна у нее свои интересы и я ей надоел уже и еще хотела недавно развестись и я сломался, долго просил прощения, сейчас не знаю что она думает, считаю что скоро заберет ребенка и подаст на развод. Она часто мне врет, скрывает многое и это потому что я раньше что она не купи я ее хаял и кричал зачем ты деньги тратишь . Теперь не знаю как быть и думаю чтобы отпустить ее может когда меня не будет рядом она будет счастлива. Все эти годы с ней я только и делаю что оставляю у нее осадки внутри и обиды, ненависть. Очень жалею, что я такой никчемный.
Автор вопроса: Захар Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Захар!
Да, Вы правы – что мы сеем, то и пожинаем. Очень хорошо, что Вы стали об этом задумываться. Возможно, Вы готовы начать менять свою жизнь, свои отношения с близкими и, скорее всего, готовы меняться сами.
Все наши жизненные программы – они родом из детства. Ребенок, наблюдая за жизнью родителей, впитывает модель поведения и сначала повторяет известный сценарий.
Через время, взрослый человек начинает анализировать свою жизнь и осознанно оценивать имеющиеся результаты и свой личный вклад, свои действия (или бездействия), которые привели к текущей ситуацию. Позже, взрослый человек может осознанно изменить привычный сценарий и начать строить новую модель поведения как в семье, так и в социуме.
С большой вероятностью можно предположить, что Вы неосознанно на первом этапе отношений копировали поведение отца – отвергать, обесценивать, критиковать партнершу, что естественно приводило к ссорам. Да, женщины готовы какое-то время терпеть, позволять так с собой обращаться, особенно если появился маленький ребёнок и свобода и возможности девушки из-за этого ограничены. Но со временем, когда ребенок подрастает, девушка понимает, что она снова сможет позаботится о себе и теперь уже о ребенке, и тогда она может принять решение о разводе.
Стоит отметить, что тот факт, что Вы до сих пор вместе, говорит о том, что еще не все потеряно.
Вы пишите, что не знаете, что она думает о Вас, какие у нее планы.
Так вот собственно и пришло время выстраивать «настоящие» партнерские отношения. Это такие отношения, когда люди испытывают эмоциональную близость, готовы открыто говорить, о том, что они чувствуют, чего хотят. Партнеры обсуждают совместные планы, берегут друг друга от того, чтобы не сделать больно, не обидеть, не расстроить. Настоящие партнеры умеют слушать и слышать друг друга, а самое главное – они умеют ДО-ГО-ВА-РИ-ВАТЬ-СЯ!
Возможно такая модель поведения в вашей родительской семье не использовалась. Но я уверена, Вы найдете примеры таких семей в кино, у соседей, у знакомых. И даже если не найдете, Вы и сами уже поняли, что жена ждет от вас поддержки, заботы, эмоциональной близости.
Вы готовы ей это дать? А что Вы рассчитываете получить от нее? Она готова со своей стороны приложить усилия для сохранения семьи? Каким она видит ваше совместное будущее? А Вы?
Как Вы сможете узнать ответы на эти вопросы? Только одним путем – обсуждая и разговаривая с женой. Станьте инициатором такого «душевного» и важного разговора. Попросите прощение за свое поведение.
Да, иногда люди ошибаются. И очень важно, что готовы признать, что были не правы, применяли ошибочные и неэффективные стратегии и теперь готовы меняться. Ради задуманного совместного будущего и сохранения семьи близкие люди всегда могут попросить прощения, пообещать друг другу больше так не делать и договориться как по-новому они оба готовы поступать.
И когда обоим понятно, что происходит, что каждый из них чувствует, на что может рассчитывать, тогда нет причин обманывать, обижаться и ссориться.
И да, Захар, Вы напрасно думаете, что Вы никчемный. Если бы это была так, то скорее всего девушка не была бы с Вами столько лет и тем, более не стала бы рожать от Вас ребенка. Так что тот факт, что она до сих пор рядом, и у вас растет совместный ребёнок как раз и доказывает Вашу состоятельность.
И сейчас у Вас есть отличный шанс продемонстрировать это своими поступками и изменениями.