Муж постоянно хочет, чтоб были рядом с его мамой! Свекровь увела мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем в браке 11 лет, конфликты были только из за мамы его, прямого конфликта с ней нету у меня! Но муж постоянно хочет чтоб были рядом с его мамой!(часто ездили, и оставляли детей ) . Недавно ушел из дома сказав, что не может больше так, хочет общаться с мамой столько , сколько он хочет ., без моих правил, но это не правила а границы я расставила .
Как быть стоит ли возвращать мужа и принимать его условия? ( условия-общение с мамой частое )
Даже пример, отдыхали семьей и он хотел чтоб мама к нам присоединилась, мне это не понравилось, сказала что хочу с ним быть и детьми!
Если я уберу границы, то мама будет вечно нас контролировать, звонки, внучку контролировать! Что получается муж не ценить меня, что готов уйти из семьи? Стоит ли сохранять эти отношения?
Муж не идет на контакт общения, так как злой, я не звоню и не пишу, сколько ждать непонятно? А в остальном все хорошо у нас, я знаю что он меня любит и я его очень , весело проводим время, смеемся, путешествуем.
Автор вопроса: Лиля Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Дмитриева Майя Георгиевна.
Здравствуйте, Лиля! Вы совершенно верно чувствуете и осознаете необходимость выстраивания и соблюдения границ не только Вашей семьи. но и своих собственных. К сожалению, для супруга и свекрови это неочевидно. особенно, если в результате конфликта муж ушел жить к маме, предположу, что это возможно, хоть Вы и не пишете об этом. Ваше желание и готовность сохранить семью несмотря на непонимание и разногласия может увенчаться успехом, потому что последние слова говорят о том. что в браке испытываете радость и удовлетворение. Неготовность сепарироваться от родительской семьи , особенно от матери - частая проблема взрослых людей, которые выросли в ситуации необходимости заслуживать родительскую любовь, не получали достаточного одобрения и безусловного принятия. Мне кажется, если это самое одобрение и принятие , готовность восстановить семью в любой момент, желание быть с ним вы будете транслировать супругу, то это будет лучшим ответным действием. При этом важно удерживаться от нападающей позиции. Не обвинять , не избегать общения (как вероятно вы делаете сейчас?), не выяснять детали проблемы, не обсуждать особенности характера свекрови и чем именно вам мешает ее излишнее присутствие в Вашей жизни. Транслировать готовность и желание принять супруга обратно, сохраняя при этом четко выраженные словами условия - сколько, с какой периодичностью и в каком формате готовы посвятить времени общению с Вашей и его родительскими семьями. Вы пишете, что избегаете выходить на контакт сами, вероятно опасаясь того, что это может быть болезненно.Но мне кажется "замирать" в этой ситуации не стоит, как и нападать. Стоит БЫТЬ, быть собой, быть любящей и принимающей, надежной, открытой, но стабильной в своих границах. Еще раз замечу, что Ваше письмо обнаруживает в Вас зрелого, взрослого человека с адекватным ощущением личных границ, уверена, что Вы справитесь с ситуацией, Лиля, успеха. С уважением, Майя