Муж не уважает и говорит, я выношу мозг. Я в декрете, без работы, без своего угла, живу у него.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в чувствах мужа ко мне. Дело в том, что он работает рейсами 2 мес /2мес и пока он на работе он общается со мной очень мило и каждый день говорит о любви, но когда он дома он совершенно другой, очень раздражительный, придираться к мелочам. Я много раз пыталась сесть и поговорить про то, почему я его так бешу, но он все переворачивает, как-будто я ему мозг выношу и уходит. Не изменяет, работает, всегда дома, любит идеальную чистоту, постоянно выдумывает как надо что делать и как правильно, как начальник. Я в декрете, без работы, без своего угла, живу у него. Самое главное, что он ненавидит все разговоры о наших отношениях, говорит а как ты хотела, ты мать, хотя я и так изменилась очень сильно в лучшую сторону, слова что я ничего ему не должна приводят его в бешенство! Естественно он совсем нк помогает мне по дому, тк это не мужское дело он горит. Возможно на фоне его детства он решил, что семья это вечные упреки и подавление. Я живу а браке 2 года, знакомы 3года, ребёнку 2года. Я понимаю, что это его заскоки, но я пытаюсь сделать здоровые отношения. Он считает это пустой болтавней. А когда он на работе он извиняется и говорит что изменяется, будет помягче и на самом деле очень сильно любит. А дома при малейшей ссоре, которую сам устроит из-за придирок (я критику не воспринимаю вообще и не молчу в ответ) он может САМ сказать про то что живёт со мной из-за ребёнка, подавай на развод, может обозвать матом на раз два. Потом быстро остывает и общается со мной как ни в чем не бывало.. извиняется крайне редло. .Когда я плачу-уходит, его это бесит. . Вспыльчивый и замороченный по всем фронтам, он свою жизнь усложняет и мою тоже, тк не умеет видеть хорошее вокруг, вечно гундит как дед, я не знаю как это изменить!! Мы ссоримся каждый день от того, что ему не нравится, что я раздражительная, ему надо, чтобы я все успевала и была такой довольной и счастливой, ага, при этом не помогает НИЧЕМ, даже погулять с ребёнком для него проблема - надо вместе. Поэтому когда он дома я реально считаю дни до его уезда и вообще не скучаю, я отдыхаю от него !!! Я практически уверенна, что чувств ко мне нет, просто удобно и будущее он не строит тк всячески откладывает покупку недвижимости в браке!! Я живу только из-за ребёнка, жилья, отсутствия работы. Он постоянно говорит, что выполняет мужские дела и он не подкаблучник, советоваться и спрашивать моё мнение тоже не любит, тк я мало в чем разбираюсь по его мнению. Подскажите пожалуйста возможно ли как-то повлиять на мужа, чтобы он реально изменился и начал уважать? Или он специально это всё делает чтобы развестись или самоутвердиться?
Автор вопроса: Яна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Яна, здравствуйте.
Вы пишете, что у вас с мужем нет взаимопонимания, часто ссоритесь, не получаете достаточно поддержки и помощи.
На мой взгляд, в вашей паре проблема в коммуникации - выстраивании диалога таким образом, чтобы каждый из супругов слышал друг друга, стремился понять, что хочет донести партнёр, чтобы в итоге договориться.
При разговоре важно соблюдать несколько основных моментов/правил, на которых строится конструктивный диалог и становится возможным принятие решений, удовлетворяющих обоих партнеров.
Первый и самый важный момент - обозначить для себя цель разговора. Какую цель Вы преследуете, затевая разговор с мужем? Ваш разговор в основном начинается с претензий, обвинений и прочих "наездов", а Ваша цель при этом - желание, чтобы партнёр Вас понял. Что он должен понять при таком начале? Чаще всего муж занимает или оборонительную позицию, или переходит в контратаку. И в том и в другом случае конструктива не получится. Получится скандал.
Ваша цель - договориться, наладить отношения, а не сбросить эмоциональное напряжение и усугубить конфликт. Поэтому лучше с упрёков и обвинений не начинать.
Важно выбрать удачный момент для разговора. Частая ошибка - начинать разговор, когда Вы или муж «на эмоциях». Или сразу после ссоры, «по горячим следам». Скорее всего, все, что Вы скажете в этот момент, будет воспринято в штыки. Не стоит начинать разговор, если Вы или муж уже испытываете негативные эмоции или заводить обсуждение проблем «с места в карьер», то есть сразу переходить к сути проблемы.
«Нам надо с тобой серьёзно поговорить…» - такая фраза сразу вызывает напряжение. Это особенно напрягает, когда между вами итак натянутые отношения - можно сразу домыслить, что этот "серьёзный разговор" ничем хорошим не закончится.
Кроме конкретных вопросов по решению проблем семьи, насущных задач, озвучивании просьб или обязанностей каждого, существует очень много тем для разговора между мужем и женой. Это могут быть нейтральные темы: обсудить общих знакомых, поделиться новостями, которые заинтересуют мужа, в общем, любая интересная тема, не связанная с вашими отношениями. Ведь вы долго не видитесь из-за графика работы супруга - вам наверняка есть что обсудить.
Тем не менее, даже во время вахты, когда супруг далеко, вы продолжаете выяснять отношения. Находясь вдали от Вас, муж говорит, что любит. А как часто Вы сами говорите ему об этом, используете эти слова? Есть ли у него ощущение, что дома его любят, ждут, скучают?
Такое впечатление, что общаясь и дома, и на работе, Вы выбираете одну и ту же тему для обсуждения: кто должен измениться, вкладываться в помощь и благоустройство семьи и т.д. Постоянное выяснение отношений раздражает, пробуйте переключаться на нейтральные или приятные темы в разговоре с ним.
Ещё Вы считаете, что муж с вами только из-за ребёнка, хотя сами пишете про себя: "я живу только из-за ребёнка, жилья и отсутствия работы". То есть, другими словами, Вы живёте с ним вынужденно? Как думаете, считывает ли муж это отношение с Вашего поведения и общения? Возможно из-за этого он раздражается, занимает оборонительную либо атакующую позицию, или вовсе уходит от разговора?
И ещё один важный момент: стоит учитывать разницу в психологии мужчины и женщины. Старайтесь понять восприятие мужем ситуации, и спокойно донесите до него свое ведение ваших взаимоотношений. Это касается и домашних обязанностей, и совместного проведения времени, и вашего общения с ребёнком.
И самое основное, на мой взгляд: вы выбрали друг друга для создания семьи, принимая как достоинства, так и недостатки своего партнёра. Возможно, стОит быть немного лояльнее к особенностям друг друга. Да, муж не всегда помогает с ребёнком, но при этом не отказывается погулять всей семьёй, втроём. Да, он ворчит как старый дед, негативно смотрит на мир и события в нем. Но вы - не такая. Вы можете воспринимать и отмечать позитивное вокруг и делиться этим с супругом. Возможно, муж тоже начнёт видеть позитив. Он не помогает по дому, считает это женскими обязанностями (это, как правило, убеждения из родительской семьи). Но он зарабатывает деньги на свою семью, финансово обеспечивает.
Получается, если посмотреть повнимательнее, можно кроме недостатков увидеть в партнере и много достоинств? Попробуйте. Семья - это система, и изменения у одного партнёра (негативные и позитивные) всегда отражаются на другом.
Можете обратиться ко мне для онлайн-консультации, ватсап: +79049884083
С уважением, Федорова Е.А