Постоянные ссоры и скандалы с мужем, переходящие в мои жуткие истерики. И потерю себя.

Вопрос психологу:
Здравствуй! Мне очень нужна ваша помощь, помогите понять что я делаю не так, и вообще есть ли смысл держаться и спасать отношения.
Ситуация такая, с мужем мы очень разные люди по отношению к жизни, и вообще и очень схожи по темпераменту.
Я гиперответственная, пунктуальная (терпеть не могу когда люди опаздывают, и сама лучше приду за час, чем буду торопиться и не успевать), если уж я что-то говорю или «обещаю», то я обязательно это сделаю. Не люблю когда раскидываются словами. Если есть дела, «их нельзя откладывать на потом», здесь и сейчас. Очень бережливая к людям и вещам. Ненавижу враньё. Не люблю когда суют нос не в своё дело, и сама очень сдержанный в общении с другим людьми. Люблю жизнь
по правилам, чтобы везде был порядок и в жизни и дома. Люблю планировать и стремится к этому.
Мой муж, полная моя противоположность.
Он открытый, весёлый, такой эге-гей парень. Живет и не о чем не парится. По принципу «живем здесь и сейчас», а что будет завтра не важно. Вроде бы это и хорошо. Меня в нем эта «легкость» и привлекла, мне давно ни с кем не было так просто и хорошо.
Но, когда началась совместная жизнь - тут и началось.
Просыпать на работу, а соответственно и куда-бы то не было, вечно сбивать все планы и никогда ничего во вовремя это про нас , стало теперь.
Он часто и много может что-то наобещать , и забыть. Сначала я думала ну правда «закрутился», с кем не бывает. Нет, он много делал и делает, старается. Но, иногда пока дождёшься, надо 100500 раз напомнить, попросить и это напрягает.
На работе тоже самое, работает «по настроению», не успел закончил работу, «выкрутился». Смог приехал вовремя, а нет так и не беда, придумает что сказать. И так, во всем и со всеми.
Не подумайте, что хорошего я не могу о нем сказать. Я сразу к сути.
Сам по себе он очень добрый и отзывчивый, и много плюсом есть у него. Но, из-за разного отношения ко всему, у нас вечно скандалы. Которые он называет «пустяки», и бесполезные выяснения. Опаздывал он с первых пор, я пыталась с этим бороться. Я не могу каждый раз ждать человека, с опозданием 1- 2-3 часа, если мы договорились увидеться. Иногда получалось даже. Иногда нет, и я обрывала встречу. Думала что «исправим». По началу, все казалось пустяками. Пообещал- не сделал. Сказал будет так - получилось иначе. И так во всем. Да, ругались, по разному бывало и сильно и не очень. Но, в итоге мерились, тк тогда муж ещё не показывал весь свой характер, и я много чего не позволяла.
Но, вроде бы мерились.
Знакомы мы 4 года. Он младше на 4 года, мне 30. Сначала просто познакомились, гуляли. Очень красиво ухаживал, делал разные приятности, во всем старался прислушиваться и понять. Мы общались, проводили время.. потом стали жить.
Но, огромное НО, и это выяснилось в процессе. Что мы оба очень эмоциональные, вспыльчивые, взрывные люди. Потом, я забеременела. И, мы решили естественно рожать. Хотя был шок, я вообще очень серьезно отношусь ко всему в своей жизни.
Я переживала что да как, потому к тому моменту ссоры были регулярными уже. Чуть ли не каждую неделю. Поводов была масса. И, у меня начали играть гормоны плюсом к тому что я и так была уже каждый раз на нервах, срывалась постоянно за все из-за кучи обид на него.
В итоге, беременность мое не самое приятное воспоминание, постоянные скандалы, уже с друг другом не церемонились, ругались по всему подряд. Кто что сказал не так, не так отреагировал. Обзывали последними словами, посылали, доходило до драк.
Но, к середине срока, все - таки, решили пробовать браться «за ум», расписаться и сделать ремонт в квартире где хотели жить с малышом. До загса дошли с третьего раза, каждый раз ругались, наговаривали всего подряд, а я долгоодходчивая, и все отменялось. Ссоры были ужасные. Я знаю, я сама тогда много чего говорила, кричала, задевала. И он. Но, в этом состоянии, я постоянно была в депрессии, и вечно в слезах. Через день. Не самое лучшее состояние беременной девушки. Был ад. Но, мы как-то ещё мирились, я хотела родить «в семье» и сохранить всеми силами. Муж вроде тоже раз через раз старался и я на «этом» и ехала дальше. Потом начался ремонт в съёмной квартире, мы договорились с хозяйкой что все сделаем сами. Оставалось 2 месяца и я боялась не успеть. Муж говорил все будет нормально, как обычно.
Я готова была делать его день и ночь, а у мужа все время не хватало то времени то сил. То, он устал на работе. То, в выходные хочется отдохнуть. Нет, я понимаю он правда много работал. Все говорил что «я наседаю со всем подряд». Я и так подключила, родных чтобы помогли по чуть - чуть. В итоге, пока я торопилась и мечтала побыстрее доделать, мы сто раз разругалось, испортили все отношения. Мужа я начала прям бесить к тому времени, мне кажется его бесило даже как я дышу. То, это не так сделал, то другое. Я была к тому моменту ходячий депресняк. Плакала, от любого замечания, всегда чувствовала себя «не такой». Тарелку разбила - скандал. На 8 марта в период ремонта, цветы подарил только вечером, даже не парился чтобы пораньше сделать приятное. И лёг спать. Я была «в восторге» от такого супер внимания в свой адрес. Беременная, никому не нужная, вечно раздражающая девушка. В итоге, после всего этого. Я ушла. Я устала рыдать и бояться что-то вот вот меня увезут в больницу, с таким дикими многочасовыми истериками. Я прям могла убиваться от обиды, до такого что мне сводило лицо, или хваталась за сердце в итоге. Слава богу с ребёночком все было хорошо. Его, вечное безразличие и упрёки, меня достали. Беречь меня уже никто не собирался, мыл сама виновата, довела до таких отношений. Надо, было язык тоже держать за зубами, и не портить все ещё с первых месяцев беременности. У меня тогда был такой период, что из-за того что я была «не готова», боялась как же все сложиться в нас. С ним тоже ругались уже к тому моменту. Во всем сомневалась. Гормоны. Я вообще не держала себя в руках. Высказалась все, не подбирая слов.
После этого всего, я родила. Жили мы раздельно. Сначала первые месяца пытались общаться, я плохо шла на контакт после родов и всего произошедшего. Было много ссор. Мне не хватало внимания, понимая, большего присутствия его в нашей и жизни и помощи. Жить вместе я отказалась, потому что мы и так, день через день разговаривали нормально, все время с претензиями. А он все больше отдалялся и злился, говорил «что это за семья, чего ты ждёшь от меня если не хочешь жить со мной».
В итоге общение свелось, только по поводу ребёнка, раз в месяц, иногда два. Приходить и участвовать у него особого желания не было. Я была разочарована и обижена. Он жил своей неизвестной мне жизнью. Так прошёл год. Иногда от него были звонки, с темой разговора «может нам попробовать сначала». Но, дальше «слов» ничего не происходило, пару раз придёт, возьмёт ребёнка погулять и снова пиши пропало. Из-за этого я конечно же, при каждом разговоре все ему высказывала и мы ругались.
Спустя ещё несколько месяцев, я сама захотела дать шанс нам. До этого «взаимностью» я особо не отвечала.
И тут, я узнала что у него появилось «общение» с противоположным полом. В период нашего «не общения». Сказать, что все это время я свято верила что он мне верен, конечно нет. Но, как мы любит, в душе чем то себя успокаивала и прогоняла такие мысли прочь.
Он сам мне все рассказал, чтобы начать все с чистого листа. Естественно, что «там» не было ничего серьезного. И уже все прекратил. Что очень хочет семью и готов стараться работать над отношениями вместе. Так мы и начали.
Мы договорились во сколько он будет приходить с работы, чтобы мог быть с нами и помогать мне. А не как раньше «жить на работе». Был добрый и понимающий. Я даже поварила в «чудо», что он стал такой чуткий и внимательный. Как только были какие-то недопонимания, или я чем-то была расстроена, он сажал и говорил давай обсудим «здесь и сейчас». Я была очень рада, что мы можем наконец-то «разговаривать и слышать друг друга». Близость какая-то душевная появилась.
Сначала все было хорошо, но позже снова все пошло не так. Муж не меня такой что, может как-то пошутить так с «подстебом» как-будто с парнями в сервисе, я не люблю такие вещи. Я сразу говорила, пожалуйста свой вот этот «юмор» можешь оставить для друзей.
Или например, он что-то резко грубо ответить, оправлялась тем что «нет настроения». А я потом, сама целый день в не настроение, подавленности и не могу нормально с ребёнком время проводить. Потом он извиняется, говорит что будет «аккуратнее в словах и выражениях». Началась у меня на все это «плаксивость». И мне кажется, это стало его уже раздражать.
Последний случай. После применения прошу мужа приходить домой во время, договорились чтобы не работал до 12 ночи и дольше. Тк мне тоже нужна помощь с ребёнком.
Он работает в автосервисе. И в последнее время взялся за мою машину, и тк много другой работы. На мою вечно не хватает времени, в итоге работу которую можно сделать за несколько дней тянется уже второй месяц. Бывают дни когда можно было бы заняться, в выходные, он все тянет. И когда я уже, срываюсь что типа разве так сложно жене доделать что я прошу - он берет что делает. И каждый раз, надо вот так подпинывать. Я уже устала. В этот день он должен был доделать. В последние дни он постоянно приходит глубокой ночью, то работу доделывает клиентов, пару раз с моей машиной оставался работать. В общем и так его не вижу.
Я думала в этот день он сделает и сразу домой , а он снова поехал по делам в соседний город,в 6 вечера и не предупредил даже (попросили помочь с машиной). Я узнала по факту, когда был в дороге. Потом у него ещё сел телефон. И отзвонились он только почти в десять вечера когда вернулся. К этому момент я уже вся себя накрутила, мыл снова все просьбы мимо ушей, одно и тоже делает постоянно. И когда он позвонил, естественно разговор уже был в штыки. Я пыталась объяснить, что мне обидно, не надо каждый раз в вечернее время когда я тебя жду дома, куда-то уезжать ( у него была возможность это сделать пораньше, но он дотянул до вечера). Но, как он сказал я не смог уже отказать и надо было съездить помочь. Так же, каждый раз этот выключенный телефон, я переживаю и в этом момент не могу дозвониться, просила следи за телефоном. Ладно ладно, и снова одно и тоже.
Все дошло до того что он начал: «я устал от ежедневных скандалов», начал заводится. Грубо разговаривать.
Я пыталась спокойно разговаривать, подбирать слова. А он начал твердить что он больше не может, и кричать «оставь меня в покое». Мне было очень обидно.
Я не грубила, не кричала я просто хотела чтобы человек понял, что меня задевает и попросить быть внимательнее к моим просьбам. А в итоге, меня даже слушать не захотели и оборвали разговор. Больше мы не разговорили, он остался в ночь после на работе. На следующий день, днём уже позвонил как ни в чем не бывало, спросил почему не звоню я.
Я сказала, ты просил меня тебя «оставить в покое». Он сказал что уже не помнит что там говорил, был злой. Извинился. Было конечно очень не приятно, думаю, ну ладно, попросила больше так не делать.
Не прошло и пол дня, он начал рассказывать как вчера на работе уснул, и оставил свою машину с ключами в зажигании на улице. Я выслушав, начала говорить: чтобы был в следующий раз осторожнее и старался так не делать, проверял все. На что он начал мне говорить : что там никто не ходит и ничего бы не произошло. Что если захотят и в закрытую машину влезут. Я понимаю, это все, просто я переживаю. И зачем лишний раз рисковать. Почему так трудно просто услышать в моих словах не поучения, а то что мне не безразлична эта ситуация. Закончилось тем что он начал говорить « ой все, дальше не хочу разговаривать» и бросил трубку. Мне стало жутко обидно. Что я сделала? Что со мной так общаются?
Позже я сама позвонила, с вопросами зачем он так делает. Не услышала, того что хотела «что он погорячился», просила его не делать так, что это просто «мои переживания», что можно просто послушать и не кидать трубки. На что он твердил своё: что он ничего такого не делал, ему стало не приятно что его «учат» и он не захотел продолжать разговор. Из-за того что меня слышал, и не хватки сил повторять одно и тоже, у меня начались слёзы, а в последствии жуткая истерика. Я звонила и уже надрываясь говорила все « по кругу». В надежде, увидеть его понимание. А увидела только то что, он начал злиться и требовать чтобы я «успокоилась», и прекратила из-за «ерунды» так себя вести. Прорыдала я так часа два. Он по итогу приехав домой, увидев такое состояние весь «кипящий», начал кричать чтобы я взяла себя в руки. Хотя знает, что так я никогда не успокаиваюсь. Начал трясти меня. Я просила отойти, потому что мне самой плохо и меня трясёт. Потом начал обнимать через силу, говорить возьми себя в руки, чего ты себя ведёшь «как тряпка». От такого я была в шоке. Как так может сказать любимому человеку, если ты видишь что он и так не может успокоиться? Зачем добивать? Я и так чувствую последнее время, что меня не слышат или не хотят слышать.
Из-за этого все слёзы, что не получается жить мирно и общаться уважительно. А тут такое. Для меня не нормально, так разговаривать. Я все время, слежу за тем что говорю при ссорах, чтобы не обидеть. Зачем это надо.
Я очень хочу понять, что я делаю не так? Почему с моим любимым человеком нам так сложно найти взаимопонимание? Почему он так не бережёт наши отношения и может позволять так относиться?
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ульяна!
В самом конце письма Вы написали о последней ситуации, где муж позволил себе Вас назвать неуважительным словом. Это стало последней каплей, которая переполнила чашу терпения. Вы совершенно верно сделали, что позволили своим эмоциям «выплеснуться» в письме на сайте. В поисках ответа на вопрос: «А любит ли меня муж, раз позволяет себе такое?», ВЫ провели замечательный личностный анализ, как себя, так и мужа. Интересно было бы Вам самой прочитать, как одни и те же ситуации, где были разногласия, видит Ваш муж? Можно попытаться поставить себя на его место, вот только, когда эмоции не перехлёстывают через край, не душат, не отупляют мозг. Так можно приходить к компромиссам, к взаимопониманию.
В ответ на вопрос: «…есть ли смысл держаться и спасать отношения», отвечу, что конечно есть. Две крайности вполне могут стать более гармоничными личностями в процессе роста семьи. Это и есть жизнь. У кого-то она спокойная, у кого-то ураган. Представьте себе, что завтра муж превратиться в ответственного, как ВЫ. Соответственно будет контролировать, как себя, так и Ваши огрехи, ошибки, недочёты. Поверьте, что от таких мужчин жёны бегут без оглядки с любым количеством детей!
Вывод один, гиперответственность превращаем в просто ответственность. Учимся прощать себя за какие-то ошибки. НЕ будете же Вы утверждать, что являетесь идеальной во всех отношениях девушкой? Я поняла, что стремитесь к этому. А вот является ли такая цель истинной? Начните с этого:
Проективные методики. Тесты в картинках: Ваши цели и ресурсы.
Источник: https://psycabi.net/testy/384-proektivnye-metodiki-test-v-kartinkakh-vashi-tseli-i-resursy
Листаете до картинки и далее ничего не читаете, просто выполняете задание, и только потом смотрите интерпретацию. Можете и мужу дать картинку с заданием) Можете обсудить вместе результаты.
Из письма я поняла, что муж дорожит Вами и отношениями, просто очень трудно изменить себя полностью. А вот в принципиальных вопросах, которые для Вас очень важны, пытаться выполнять условия, возможно. Для этого надо делать «напоминалки», писать договоры и придумать систему штрафа, наказания))) То, что Вам легко, ему тяжело и наоборот. Вот так, подставляя друг другу плечо, ВЫ сможете превратить крайность в характерах, в сбалансированную систему отношений.
Идеально, конечно, обратиться к семейному психологу. Поработать индивидуально и вместе с мужем. Попробуйте сначала самостоятельно прийти к тому, что станет Вашими фирменными семейными фишками, способами гасить конфликт. Придумайте какой-нибудь смешной знак рукой, языком, мимикой, который Вы будете показывать друг другу, если надо остановить назревающий конфликт. Разойдитесь, обсудите ситуацию, когда успокоитесь.
Дом- это место, где вся семья чувствует поддержку, безопасность, опору. Посему любые конфликты не позволяют нести эти функции данной системе. Идти домой в предвкушении тепла и любви или в ожидании скандала? Регулировать поступки мужчины воспитательными беседами бессмысленны. В таких вопросах нужно сотрудничать. Требовать, упрекать бесполезно. Женщине дана мудрость, чтобы получать от мужчины желаемое поведение, используя эмоциям, которые заставляют их чувствовать свою необходимость, незаменимость для Вас. Возьмите за правило начинать фразу, когда хочется высказать мужу своё недовольство, так: « Я понимаю, что ты устал, что тебе было трудно, что ты мог забыть…. И т.д., а дальше рассказывайте то, что Вы чувствовали от того, что он что-то не выполнил. Так же аргументы в том, что какое-то его действие приведёт к какому-то позитивному для семьи, для Вас лично, для ребёнка, для близкого для Вас человека результату. Это же касается и ремонта машины. Муж должен понимать конечную цель этого ремонта. Видимо не видит, что у Вас огромная необходимость в машине, Ваша задача эту необходимость аргументировать, а то ему кажется разумным заработать денег ремонтом чужих машин.
А чтобы не накручивать себя, концентрируйте своё внимание на дыхании, звуках, света. На собственном теле. Учитесь саморегуляции. На нашем сайте есть статьи по этой теме Ульяна.
В любом случае, делайте всё что можете, а дальше, что получиться. По крайней мере Вы не будете испытывать чувство вины за то, что не смогли спасти семью.
Вопросник "Семейный договор", автор психолог Николай Козлов.
Источник: https://psycabi.net/testy/67767-voprosnik-semejnyj-dogovor-avtor-psikholog-nikolaj-kozlov
Дерзайте Ульяна!
Могу и ошибиться, но мне после прочтения письма видится Ваша семья вполне перспективной. Делайте больше акцента на хороших чертах мужа, которые когда-то Вас привлекли. Когда говорят, что любовь сильнее злости, то это верно. Мягкость обезоруживает, внимание льстит и даёт человеку почувствовать свою значимость, важность для партнёра. Испытывая столько позитивных эмоций, трудно это всё терять. А если дорожишь, то стараешься, хоть и не всегда получается. Прощать всё равно придется. Этому тоже надо учиться, через понимание, что не специально, а по привычке будет скатывание к прежней безответственности у мужа. Меняйте свою привычную реакцию раздражения, на грусть, печаль, что у мужа не получилось. Вы как бы присоединяетесь в таком случае к его неудаче, помогаете внушить веру в то, что будет лучше.
Пока для Вас достаточно заданий, которые помогут Вам и всей семье начать путь к гармоничным отношениям Ульяна!
Пусть всё получится. Удачи и благополучия семье!