Муж сказал, что ему со мной неинтересно и он уходит к другой. Как пережить развод.

Вопрос психологу:
Прожили в мужем 10 лет вместе. Недавно он сказал, что ему со мной неинтересно и он уходит к другой. У нас маленький ребёнок 4 года. Как пережить расставание и не навредить ребёнку. Я всего его очень сильно била и все прощала, так сказать была терпила в отношениях. Он часто обманывал и проводил время с девушками другими. Я очень сильно от него завишу эмоционально. Он был смыслом жизни, так сказать. Я понимаю, что нам с ним все равно придётся встречаться в дальнейшем. Он мне говорит, что мой образ жизни тюлень. У нас с ним нет общих интересов, я зову его погулять или в кино, он говорит, что ему это не интересно, он не хочет. Было много конфликтов из-за бытовухи, так сказать, она нас съела. Последнее время он вообще не приходил ночевать, уходил ночью. В один день я не выдержала и выгнала его и все услышала дочь. Теперь у неё истерика, не хочу, чтобы папа уходил. Я пока не готова с ним встречаться. Живём в его квартире. Каждый уголок непонимание о нем. Не знаю, как жить дальше. Как справиться с чувствами и эмоциям...
Автор вопроса: Виктория Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Виктория!
С чувством и эмоциями можно справится с помощью:
- Жёсткой самодисциплины;
- Структуризации своей жизни;
- Диссоциации от травматичной ситуации;
- Смены экологического фона жизни на всех уровнях;
- Медикаментозной терапии (в случае депрессивного эпизода);
- Расстановкой приоритетов (что самое главное)
- Другими, индивидуальными, методами и способами.
Про самодисциплину.
Хорошо бы подчинить себя жёсткой и беспощадной дисциплине во всём. Прежде всего, в мыслях! Например, поставить ряд ограничений и запретов: на воспоминания о нём и жизни с ним, на самокритику, на критику, на копание в прошлой жизни, на любые мысли о бывшем супруге, на его имя в голове), на печальную музыку, на вздохи и сожаления и т.д.
Это непростая работёнка - ведь нужно будет отслеживать и "ловить за хвост" свои же мысли, останавливать и контролировать бег и ход мыслей, следить за ассоциациями и своевременно принимать меры - говорить себе "стоп", использовать различные приёмы и техники (например, дыхательные упражнения, медитативные и аутогенные практики), беспощадно переключать себя на те жизненные ситуации, которые происходят в режиме реального времени!
Самодисциплина - это обязательная трансформация, то есть, изменение себя! Надо избавиться от привычек, которые "наработались" по ходу прошлой жизни, и попробовать выработать совершенно новые, более приятные, удобные, комфортные, приемлемые и не вызывающие неприятных ощущений!
Самое главное - запретить себе оглядываться назад, ждать и надеяться на то, что всё вернётся!
Оно может и вернётся, да! Почему нет? НО! Это будет уже нечто другое. Для "другого" надо тоже стать "другой".
Про чудеса и надежды.
Фаина Раневская, величайшая русская актриса и мудрейшая женщина, сказала одну классную вещь:
"Желания непременно исполняются! Стоит только РАСХОТЕТЬ"!
Ах, как же много правды в этом! Как только мы что-то отпускаем от себя (представьте себе воздушный шарик, который улетает в небо, становясь всё меньше и меньше), начинаем отдаляться от мучающей нас проблемы, от навязчивого желания, то вдруг что-то происходит, показывая нам ситуацию совсем с другой стороны.
Это как раз о ДИССОЦИАЦИИ.
Структуризация своей жизни.
Это про железобетонный распорядок дня (в рамках разумного и целесообразного). Распорядок дня создаёт то, без чего всё обычно разваливается, - некий "скелет", основу. стержень нашей жизни. Если это присутствует, то спасает нас от фоновой повышенной тревожности и удовлетворяет нашу потребность в безопасности!
Это важно. Хотя бы для того, чтобы силы были и здоровье!
Экология.
Необходимо чистить всё пространство - и место, где живёшь, и одежду, в которой ходишь, тело, которое постоянно работает, душу, которая тоже постоянно в работе, мозги и мысли.
Про дом, одежду и организм - всё ясно.
Про мысли (а с ними - чувства, эмоции).
Мы немного об этом говорили выше. Могу добавить, что надо работать фронтально. Не обязательно следить только за теми мыслями, которые касаются Вашего развода. У нас в голове масса деструктивных, болезненных, нерациональных мыслей, с которыми надо постоянно взаимодействовать:
деструктивные превращать в конструктивные и продуктивные; болезненные - в здоровые; иррациональные - в рациональные.
"В чём моя вина? Где я сделала что-то не так?" переводим в "Если виновата, то прошу прощения. Делала всё, что могла и умела в самом лучшем формате".
"Осталась одна" переводим в "Пока одна! Помирать не собираюсь, а собираюсь наконец-то заняться собой, чтобы стать богиней!" (как вариант)))))
И так далее, в том же духе!
Лекарства - это к врачам! Есть же новые антидепрессанты - 21 век! Но это только в сочетании с тем, что я говорю.
Расстановка приоритетов.
Тут всё ясно! Что для Вас важнее всего сейчас?
Не угадаете!
Важнее всего сейчас (и всегда) для Вас - Вы сами! Если у Вас всё будет в порядке, Вы будете хорошо себя чувствовать, уверенно, устойчиво, то вокруг Вас всё будет отлично!
Поэтому, занимайтесь собой: своей внешностью, здоровьем, образованием, работой...Занимайтесь собой для себя! Не для детей, не для него (Боже упаси что-то ему пытаться доказать!).
Ну и "другие методы".
Ищите источники получения положительных эмоций. Вспоминайте, что любили делать, как любили проводить время, чем любили заниматься. Это сейчас очень важно.
И в финале...
Ситуация очень болезненная. Надо её просто пережить. Нет определённых сроков, нет "потолка". Тут самому надо искать ту самую границу и определять сроки (примерные, конечно). Если не давать себе возможности утонуть в скорби и печали, то всё переживётся достаточно быстро.
И Вы встретите новую любовь, хорошего человека, мужчину, который Вас согреет!
Но Вы, уважаемая, должны быть к этому готовы!
Спасибо за письмо! А. Журавлёв. (Если что, то подумайте о личной консультации).