Муж живет с мамой, а ко мне и детям приезжает в гости.

Вопрос психологу:
Я замужем 4 года у меня есть ребенок с 1го брака. У него тоже сын с первого брака они общаются. Мы жили отдельно все было норм пока постоянно не лезла в нашу жизнь свекровь. Я родила от него дочь и купили дом чтоб переехать и неделю не смогли жить под одной крышей с свекровью я ушла на квартиру 80км далеко от них . Мы расстались но спустя 2 месяца он пришел как гость приезжает остаётся уезжает вместе едим на поездку отдыхаем на праздники как семья идем вместе но он живет с мамой а я с детьми так уже год как живу как мне быть? Говорила про расстаться он опять приходит как будто ничего не было!!! Мать кое как общается со мной но всегда устраивает ссоры она ревнует сына ко мне. Я хочу сохранить семью и со свекровью жить не хочу что мне делать??? Предложила купить жилье там же где его мама он постоянно то денег нет то еще не время. Предлагал снять жилье где его мама я отказалась я не уверена в нем он может любой момент оставить меня с детьми и пойти к маме а у меня никого нет в этой станице.
Автор вопроса: Мар Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Мар!
Запрос: "хочу сохранить семью и со свекровью жить не хочу что мне делать???"
Прояснить ситуацию Вы сможете только вместе с мужем. Тратить время на манипуляции считаю неразумным в данной ситуации. До рождения дочери всё было хорошо? А после рождения возникла необходимость жить со свекровью без Вашего согласия, насколько я понимаю. Значит изначально отношения директивны. Налицо зависимость от мужа, как минимум материальная. Диктовать условия Вы не сможете. Ничего не пишете о своих чувствах к мужу. Если жили и родили, значит уверены в мужчине, в том, что на улице не окажетесь, материально будете обеспечены. А вот остальные аспекты семейного устройства похоже Вы не оговорили, положились на мужа. С чем это связано, можно только догадываться. Или статус мужа выше Вашего, или он старше, или и то и другое вместе. Все решения принимает муж.
Что же касается данного момента, то только Вам принимать решение о дальнейших действиях. ВЫ правы в том, что мнение супруги, как минимум выслушивается и удовлетворяется, если оно обоснованно. Одного желания не жить со свекровью недостаточно, нужно иметь возможность, которой у Вас нет, насколько я понимаю. Вы ещё не попытались найти общий язык с мамой мужа. Это важно. Вы мать и должны действовать в интересах ребёнка. Ваша свекровь мама мужа, и проявляя уважение к ней, Вы тем самым находите союзника, а не врага. Поэтому вижу решение проблемы в том, чтобы сообщить мужу, что такие встречи Вас не устраивают и Вы хотите быть рядом, чтобы дочка чаще была с папой и рядом с бабушкой. Конфронтация неверный путь, если Вы хотите сохранить семью. Вероятно, Ваш путь к счастью, лежит через быстрое взросление, через приобретение способности поступать мудро. Задайте себе вопрос о том, что сейчас главное для Вашего ребёнка и для Вас? Вы пишете, что не уверены в муже. А он может быть уверен в Вас? Вы из-за его матери, просто уехали: «ушла на квартиру 80км далеко от них». Вы согласовали с мужем такое решение? Этот эмоциональный поступок и вызвал недоверие мужа. Зачем ему покупать дом, если Вы опять, если что не так, возьмёте детей и уедете? Дом в карман не положишь. Решение вижу в налаживании доверия между Вами с супругом.
Забудьте обиду. Ведите себя так же, как когда-то в начале отношений. Одновременно очаровывайте его и будьте откровенны в разговоре. Ни одного плохого слова про свекровь. Кому понравится, что его маму негативят. Никто не заставить Вас любить её, в тоже время уважения она достойна уже тем, что родила и вырастила супруга. Вы выбрали его из множества мужчин, а значит уважая этот выбор, ВЫ уважаете и себя. Иначе Ваш брак становится недоразумением. Сделайте так, чтобы ему самому не хотелось жить так далеко. Чтобы ему было тепло рядом с Вами и детьми. Это верный путь к сохранению семьи. Муж должен знать, что при возникновении разногласий, ВЫ не сбежите, а будете решать вместе с ним проблему. Ведь на то семья и существует, чтобы вместе идти по жизни не смотря на невзгоды. Делить благополучие и радость может каждая, а вот если наступят нелёгкие времена, сможет ли муж положиться на Вас? Или ВЫ уйдёте искать лучшей доли вместо того, чтобы вместе преодолеть путь к новому процветанию? Это вопрос не риторический. Сможете вернуть доверие, быть уважительной с мамой его, тогда и дом купит и жить будете радостно!
Предлагаю Вам почитать на нашем сайте статьи по семейной психологии. Если бы Вы обратились за помощью к специалисту до того, как уехали из дома, то разногласия можно было купировать в самом начале конфликта с мамой. Поэтому прежде, чем совершить импульсивный эмоциональный поступок, надо остановиться, посоветоваться, подумать и только потом принимать решение.
Ссоры в семье. Притирка характеров. Как наладить отношения между мужем и женой?
Источник: https://psycabi.net/semejnaya-psikhologiya/719-ssory-v-seme-pritirka-kharakterov-kak-naladit-otnosheniya-mezhdu-muzhem-i-zhenoj
Желаю Вам успешного преодоления кризиса. Взаимного доверия и любви и конечно терпения!