Мы пережили измену. Как жить Дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Чуть меньше 1 года я вышла замуж за своего коллегу. Мы с мужем работаем на одном предприятии и 90 % времени проводим вместе(на работе и дома) В начале отношений Мой муж мне изменял с коллегой из другого филиала. Продолжалось это несколько месяцев, тогда он регулярно ездил в командировку в ее филиал. Интересно то, что эта девушка очень похожа на меня, фигура, возраст, должность у нас тоже одинаковая) Когда я узнала , была большая ссора, но мы не расстались, решили сохранить отношения. Совместная жизнь у нас была очень хорошей и до измены. Его измена меня очень сильно ранила и раньше я думала что никогда такое простить не смогу. Но как говорят «никогда не зарекайся». Я его люблю и подумала , что расстаться всегда успеем, а вдруг он изменится и мы сможем вместе все исправить. Плюс ко всему из-за расставания один из нас точно потерял бы работу. В итоге совместными стараниями и усилиями мы смогли пережить эту проблему, конечно это было морально для меня тяжело. Особенно тяжело было первые 3 месяца, у меня была паранойя и постоянное желание его контролировать и проверять (что мне не свойственно). Мысли об измене всегда были у меня в голове, даже когда я спала мне снилась измена. В этом состоянии паранойи я не была счастлива и очень сильно уставала от переживаний. В итоге я пыталась просто переключиться и не думать и через время у меня получилось. Я снова стала счастливой и муж тоже не давал поводов усомниться. Мы взяли ипотеку, завели кошку и собаку. Наша жизнь изменилась, мы счастливы. На днях я узнала что беременна, эта новость сделала нас еще счастливее. Но теперь я думаю о том что скоро я уйду в декрет, а муж продолжит работать и рано или поздно он с этой девушкой пересечется по работе. И я знаю что второй раз я уже не смогу простить , потому что просто не переживу эту боль еще раз. И наша идеальная семья разрушится. Не думать об этом не могу, и понимаю что когда я уйду в декрет буду об этом думать еще больше.
Автор вопроса: Сабина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Горшкова Екатерина Михайловна.
Здравствуйте, Сабина!
Очень понимаю Ваши переживания по данному вопросу! Беременность - это большие изменения, которые вызывают огромное количество эмоций и мыслей, особенно, касательно Вашего будущего.
Говоря об измене стоит отметить очень важный фактор – это огромный стресс для изменяющего, находящегося в счастливых и крепких семейных отношениях. Для измены должна быть психологическая причина более весомая, чем сохранение семьи и брака. Не могу предположить причины, послужившие поводом для измены Вашего мужа, но могу предложить Вам обдумать некоторые темы.
1. Вы не можете спрогнозировать события, и, тем более, как-либо повлиять на них. Постоянное обдумывание возможных вариантов развития помогает нам сбросить стресс, и дать иллюзию «контроля» над ситуацией (продумала=проконтролировала), но на самом деле, постоянный поток мыслей ничего не меняет.
2. Вы можете контролировать только свои действия и свои мысли. Изменит он или нет, думает ли он об этом, или нет. Всё это Вам неподвластно. Поэтому стоит отпустить человека, и дать ему волю проживать свою собственную жизнь. А Вам следует жить своей. Если они соприкасаются – прекрасно, наслаждайтесь этим, но помните, что он не «массовка» в Вашей истории, а такая же отдельная и свободная личность.
3. Для счастливых и гармоничных отношений важны доверие, искренность и безвозмездность. То есть, если Вы действительно считаете Вашу семью идеальной, по-настоящему любите своего мужа, для сохранения этой идиллии важно просто бережно относиться к своему супругу, не ожидая ответной реакции взамен. («Забочусь, потому что люблю, а не потому что хочу добиться чего-то от него») доверять ему, и не сомневаться в его чувствах, если поступки их подкрепляют. Это не даст 100% гарантии успеха, но в этом случае ваши отношения будут настоящими. Наполненные любовью и заботой, а доверие к мужу поможет окончательно минимизировать Ваш страх.
Надеюсь эти темы помогут Вам обрести внутреннее спокойствие!
Желаю Вашей семье всего самого наилучшего!