Не думаю перед тем как сказать. Этим огорчаю мужа. Я женщина и не должна ему мешать. Я понимаю это.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите пожалуйста, как себя контролировать когда хочешь что-то сказать но лучше промолчать что бы не обидеть близкого. Нелепая ситуация, пример: с мужем в строительном магазине выбираем порожек для ламината. Он выбрал порожек который не подойдёт нам. Пытаюсь объяснить как он будет крепиться поэтому он нам не подходит. Он не может представить, что я ему говорю. Начинаю снова объяснять почему нам не подходит и показывать на примере крепления с другим предметом. И немного начинаю смеяться (не произвольно) не осознавая что это неприятно, что мужчина не может понять. После его раздражительных слов понимаю что его обижаю этим. Предлагай посмотреть в интернете. Но вижу что он уже накручен и зол. Конечно сразу извиняюсь говорю что не хотела его оскорбить... Что хотела помочь не купить вещь которая нам не подойдёт и её придётся вернуть. Подумав, что не сказав ему об этом он станет ругаться, что не сказала ему в магазине и снова придётся ехать тратить время что бы сдать товар. Я понимаю, что виновата и как женщина должна была дать ему как мужчине самому решить это. Просто промолчать. Соображаю иногда быстрей как собрать что-то. Много раз об этом говорили с мужем, что я женщина и не должна ему мешать. Я понимаю это. Иногда контролирую это, иногда меня несёт. Как мне всегда себя контролировать в такие моменты. Не умничать, не возвышается над близкими. Я это делаю не осознанно. Виню себя в несдержанности. Супруг у меня очень хороший... Но я своим поведением все прочу в наших отношениях. Помоги как себя сдерживать. Думать, а потом говорить....
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Анна!
Когда я читала вашу историю: «с мужем в строительном магазине выбираем порожек для ламината. Он выбрал порожек который не подойдёт нам...» - я посмеялась ( НАД собой, конечно !), так как я даже представить себе не могу ТАКУЮ ситуацию. Я, например, вообще не имею даже малейшего представления ни о «порожке» и уж , тем более, ни о том, как он крепится! Мы с мужем в своё время построили дом, потом делали ремонты, много чего покупали в строительных магазинах, НО! – моя роль ограничивалась тем, что я: выбирала цвет линолеума, цвет плитки, обоев, размер дивана и т.д. Всё остальное брал на себя муж.
Почему? Потому что я, действительно, не понимаю в этом – ни-че-го-шеньки, во -первых, а во- вторых – мне НЕ интересно это понимать.
Это я к тому говорю, что у Вас – иная история. Вы – «соображаю иногда быстрей как собрать что-то…. крепления с другим предметом и т.д. », у Вас – мозг по другому устроен, вам – интересны эти темы . И совершенно согласна с Вами, что –« просто промолчать»- очень хороший навык, который нужно развивать нам, женщинам.
Но мне почему -то кажется, что Вы уже пробовали «молчать», но это плохо получается. Может быть оттого, что Вы, чувствуя свою компетентность по какому-то вопросу и видя медлительность или «зависание» мужа , всё равно начинаете закипать и поучать?
А что делать?
Исходя из представленной информации, советую Вам следующее:
1. Сначала в своей ГОЛОВЕ нужно создать правильные убеждения, так как очень многое начинается с полезных мыслей!
Поговорите с собой и скажите себе ( а лучше - запишите) примерно следующую формулировку: «да, я действительно хорошо развираюсь в….. том то … и мне это ИНТЕРЕСНО. И умею сделать это быстрее и ловчее. Но я хочу не огорчать мужа, так как мне ценны наши отношения. Поэтому я ВЫБИРАЮ реагировать так».
Анна, обратите внимание на слово - ВЫБИРАЮ. Не я «должна» молчать и т.д.
А я ТАК хочу, я выбираю, я хозяйка своим словам, мне –выгодно ТАК себя вести.
Спросите дальше себя – я хочу быть права или счастлива, в конце концов?
Дальше я вижу 2 варианта реагирования.
Вариант № 1 « И волки сыты и овцы целы». Если Вам нравится этим заниматься – что-то собирать, подбирать детали друг к другу, скреплять и т.д., то так и скажите мужу. «Дорогой, у меня аж ушки трясутся от удовольствия, когда я это делаю ( а НЕ потому что у мужа медленно получается!). Давай разделим на части фронт работ? Ты такой терпеливый и так аккуратненько потом всё делаешь, тютелька в тютельку, что я в полном восхищении, а у меня выдержки не хватает!».
Ну это я примерно накидала содержание разговора, думаю суть Вы поняли. Похвалите за что-то вашего мужа, восхититесь им, что только он может сделать отлично и «выторгуйте» себе то, что Вы хотите делать - сами.
Также можно и договориться об этом с мужем ПЕРЕД посещением строительных магазинов. Покупать самой некоторые вещи, а мужу поручить другое. А вы в это «ДРУГОЕ» - не влезаете совсем. Да, Анна, сначала подготовительную работу провести нужно с собой.
Вариант №2, который Вы можете успешно комбинировать и с 1-м. Составьте список , перечень дел, в которые Вы, как женщина и жена ЭТОГО мужчины – не встреваете. Вообще! И отдаёте «на откуп» мужу – полностью. И с какой скоростью он их делает, тормозит или "зависает"-Вас не касается. Дальше, рядом с этим списком напишите и проговорите себе : по этим делам я могу только в крайнем случае- дать совет мужу. Уж если мне невмоготу. Совет!
Взять , например, ту же историю в строительном магазине. Предположим, «крайний» случай наступил и Вам хочется что-то сказать, аж ушки чешутся. Заготовьте заранее фразу: « Дорогой муж, если ты УСЛЫШИШЬ мой совет, то я ДУМАЮ, что ….вот этот порожек- не подойдёт. А там- думай сам.» Точка, Анна! И умолкла. В «тряпочку». Пошла заниматься – ДРУГИМИ делами. Даже если это происходит в строительном магазине- идти и смотреть … фасон занавесок, расцветку ламината и пр..
Пусть муж дальше – думает сам. Либо вас спросит – «Почему это не подойдёт?" Либо , действительно, посмотрит в интернете или купит по своему мнению, а потом пусть возвращает, меняет и т.д.. Это – не ваша зона ответственности и забота. Пусть муж сам убедится – что он ошибся в чём-то, а не Вы его «ткнули носом». Понимаете разницу? Для любого мужчины это очень болезненно.
Ещё совет. Пошла куда-то с мужем за покупками - носите с собой бутылочку с водой. Как только возникнет жгучее желание «поучить и научить»- в буквальном смысле набрать в рот воды и с водой во рту сосчитать до 20- пока «приступ» пройдёт.
Любой навык, Анна – нужно тренировать. "Я это делаю не осознанно»- значит, осознанно пока делайте просто действия - по алгоритму, который сами себе и придумайте. Нельзя контролировать всех и всё.
Думаю, что у Вас очень хорошее намерение и всё получится! Удачи Вам!
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.