Как перестать принимать близко к сердцу унижения мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Устала от самой себя… слишком резко реагирую на комментарии мужа в свою сторону. ( иногда задевает меня замечаниями в бытовухе, но от того, что я в декрете второй раз подряд, никуда не выхожу и как белка в колесе- у меня итак едет крыша. А тут ещё какие-то замечания несправедливые!) От обиды- руки трясутся. Как перестать реагировать. на все так быстро и болезненно? Иногда оскорбляет меня, унижает. Но я понимаю, что бесполезно с ним спорить. У него совершенно закрыты глаза в данный момент. Нужно просто смолчать. А у меня не получается утихомирить свой пыл. Мне нужно обязательно что-то доказать. Иногда это делаю, даже не замечая за собой… и после всей перепалки чувствую себя какой-то разбитой, униженной и никому ненужной. Пыталась уйти. Но у нас двое детей и идти некуда. Совершенно некуда. Да и вообще как муж и отец- человек идеальный. Никогда ничего для нас не жалеет. Вот только эти унижения… пробовала пить валериана, но поняла, что без неё уже не могу. Пришлось бросить. И опять я нервная…
Автор вопроса: Марина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Марина!
Бывают и такие ситуации, как ни печально.
А может быть вам с ним поговорить? Поспрашивать, что и как? Только грамотно.
Я имею ввиду правильно подобранные и правильно заданные вопросы и определённый формат поведения.
Если Вы будете задавать вопросы о нём, о его делах, о его жизни, а не о проблемах и задачах. Не о причинах его плохого настроения и причинах срывов, а о том, что могло бы поднять ему настроение.
Надо уметь превозмочь обиды и усталость и переключиться со своих ощущений на человека, на общение с ним, на его чувства.
Есть такой инструмент - психологическая амортизация.
По сути это очень просто: Надо "дать" такую реакцию, которой от тебя не ожидают.
Например, если Вам выражают своё раздражение и недовольство, называя Вас , скажем, "бестолковой", "дурой" и т.д., то вместо ответной агрессии сказать "СПАСИБО", "НАКОНЕЦ-ТО Я ЗНАЮ, КТО Я!", "ЧТО МНЕ НАДО ДЕЛАТЬ И КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ СТАТЬ УМНЕЕ?", "ЕСЛИ Я ДУРА, ТО И ТРЕБОВАТЬ С МЕНЯ НАДО. КАК С ДУРЫ!" И рассмеяться!
Вот в таком ключе вести диалог! И делать это надо реально с улыбкой или со смехом, и очень доброжелательно.
Потом, уже более серьёзно. надо спросить:
"Что конкретно я делаю недостаточно точно?" "На что конкретно мне надо обратить внимание, чтобы ты был доволен?" "Я буду чувствовать себя лучше, если вовремя услышу твои пожелания!"
Слово в слово.
А дальше - наберитесь терпения и постарайтесь сами не нервничать.
Если он не поймёт или не поменяет стиль общения с Вам, то скажете ему о своих переживаниях вот в такой форме:
"Я заболеваю, когда слышу обидные и несправедливые слова в свой адрес. Я тебя очень люблю и всё, что ты говоришь, принимаю близко к сердцу. Я очень хотела бы услышать конкретно, что я делаю не так и чем я так раздражаю своего любимого человека?"
Попробуйте. Может быть, Вы услышите нечто интересное или ничего не услышите, потому что человеку нечего будет вам сказать.
Дальше...
Дальше Вам надо учиться находить ресурс и опору в себе самой. Есть же у Вас сильные стороны? Есть же какие-то источники получения положительных эмоций?
Занимайтесь (хоть иногда) тем, что Вам нравится!
Это может быть всё, что даёт Вам радость и силы. Хвалите себя сами за всё, что делаете, за всё, что имеет отношение к жизни семьи, за всё терпение! И не просто хвалите, а поощряйте себя конфеткой, маленьким подарочком, проявлением любви к самой себе (например, 5 минут посидеть в тишине, в ванной с маской на лице и т.д.)
Вот как-то так.
Трудно что-то посоветовать в такой ситуации, когда некуда идти и двое детей!
Тем более, что и Ваш муж не совсем прям однозначно хам и грубиян!
Держитесь!
Пишите, как у Вас получается "амортизировать"!
А. Журавлёв