Муж хочет провести свой отпуск без меня. Обида.

Вопрос психологу:
Замужем 1,5 года. На расстоянии встречались 2 года. После замужества и совестный жизни начались недопонимания, пол года не могли найти нормальный контакт , но спустя все стало хорошо, отношения с каждым днем были лучше и проблем больше не было. У мужа есть дочь, подросток. Она живет с мамой в другом городе. Приезжает к нам пару раз в год на каникулы. С мужем всегда в это время планировали отпуск вместе. На днях он мне говорит не обижусь ли я , если он с дочкой вдвоем поедет на ее каникулы к ней и они на неделю возьмут отдых на круизе. Он дочке это предложил и она очень загорелась… каникулы через 2 месяца. Мне очень обидно. К слову, круиз в другую страну. у меня нет тревел паспорта, но он даже не предложил его сделать и меня не рассматривал на этот отпуск совсем. Я ему сказала что это его выбор и он уже все решил, и зачем меня тогда спрашивать. На что он мне ответил: ок, я скажу ей что не едем. После этого он со мной не разговаривает. На следующий день он мне сказал что я отменила его отпуск и его дочь мне сказала «спасибо» хотя я знаю что он ей ни о чем не говорил. И к слову , я знаю из его email что он уже купил билеты. Я его спросила почему он хочет отпуск без меня на круиз, если он знал, что я тоже хочу там отдохнуть. Давно мечтала. К слову у нас есть дома большая собака и ее не на кого оставить. Хотя друзья могли бы присмотреть за ней. Я не понимаю почему он так и очень сильно обидно. Никогда еще так не было обидно. Говорить со мной он не хочет на эту тему, да в принципе он вообще не умеет разговаривать. В любом моменте виновата я и он не хочет говорить. Не умеет и даже не пытается. Выяснить этот вопрос с ним я не могу , потому что на контакт он не идёт на эту тему. Да и вообще сейчас со мной особо не общается. Что мне делать ? Я не права? Или он? Он всегда закрывается в себе и никогда не разговаривает. Может только иногда высказать все плохое что он думает и все на этом. Но когда я начинаю что-то говорить , он никогда не слушает и не будет. В этом плане огромная стена , которую я полтора года пыталась пробить и все безрезультатно. Но все как-то было нормально. Мы с ним почти никогда не ссоримся. А вот сейчас , такой момент который мне не понятен и очень меня обидел. Я не знаю что делать и как поступить. Может есть какой-то знак или подсказка что мне сделать ? Заранее спасибо за ответ
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Ирина.
А как вы думаете, стоит ли так активно стучаться и пытаться выломить закрытую дверь? Это разумно? Это экологично для того, кто "ломится" и для того, кто "закрылся" за этой дверью?
1,5 года вы тратите своё время, свои эмоции, чувства, силы, энергию на то, чтоб удариться лбом о камень. Стоит ли продолжать разбивать лоб?
Из двух взаимодействующих людей, каждый должен сделать свои пять шагов из десяти навстречу к партнеру, и ни шагом более. Вы сделали более пяти. Может стоит остановиться и подумать, почему вы в общем-то до сих пор не встали друг к другу лицом?
Со стороны я вижу только ваше желание присутствовать в жизни партнёра, и вижу его, выстроенные от вас, границы.
Предлагаю и вам посмотреть на ситуацию со стороны третьего лица, отделив себя от проблемного контекста.
Также вам стоить снять созависимость с этим человеком, лучше это сделать у специалиста: вам станет легче, вы сможете объективно оценить то, что между вами происходит. Легче будет избавиться от обид и претензий к партнёру, сможете "отпустить" и его, и травмирующую вас ситуацию. Тогда и поймёте, как вам лучше действовать и вести себя.
В любом случае, постарайтесь не контролировать его жизнь, его отношения с дочерью, а сместить локус внимания на себя, на свою личность, свою жизнь.
С уважением, Елена.