Мне кажется дочери мужа стало слишком много в нашей жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с мужем 5 лет вместе. У него есть дочь подросток от первого брака. Когда мы с мужем начали жить вместе он познакомил меня с дочерью. По началу у нас были прекрасные отношения мы были как подружки. Она даже приходила в гости и оставалась на выходных в дни когда мужа не было дома. После отношения ее ко мне начали портится потому что ее мать запрещала нам видеться и общаться. Сейчас мы уже как год не общаемся и не видимся с ней. Я нормально относилась к его ребенку к тому что он проводит с ней время или что то покупает. Мы часто вместе что то выбирали.
В последние несколько месяцев меня раздражает все что связано с дочерью . Бывает что он ей что то покупает или дает деньги в тот момент когда у нас дома мышь повесилась а ей нужны новые помады и кофточки . Или он едет с ней на встречу в тот день когда я его прошу забрать какую то тяжелую посылку или встретить кого то с вокзала . Может не дать мне денег на порошок но скинуть ей несколько тысяч на одежду. Раньше меня все это не раздражала но сейчас в н что связано с ней бесит . Я не знаю как с этим бороться. Почему это происходит. Мне кажется ее стало слишком много в нашей жизни. Я постоянно в стрессе последнее время. Это сказываться на здоровье. Как мне перестать раздражаться?
Я не понимаю как жить дальше и готова ли я все это терпеть. Или возможно я эгоистка какая то которая не любит детей. Не могу разобраться в себе.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Ксения!
«Я не знаю как с этим бороться» - прежде чем начинать с чем-то бороться, надо понять – с ЧЕМ именно?
Начнём издалека. Раздражение — это поверхностная эмоция , наша индивидуальная реакция на чужое поведение. Можно сказать, наша личная психологическая аллергия. Чувство раздражения возникает, когда в жизни что-то идет не так, как мы хотим, когда не можем контролировать ситуацию , других людей или НЕдополучаем того, что хотим. Как правило, ПОД раздражением всегда есть ещё ЧТО-ТО более глубокое. Надо «копать» глубже!
Если раздражение возникает, то оно о чем-то сигнализирует. Поэтому нужно идти в правильную сторону и учиться управлять собственным раздражением. Именно управлять, а не бороться! Всё, с чем мы боремся, вызывает сопротивление, а значит, борьба может только усилиться и состояние ваше ухудшится.
Если выражаться метафорически, то раздражение( как и любая эмоция) напоминает стрелку компаса. Она показывает, куда нужно направить свое внимание. В какой области жизни, например, не удовлетворена потребность.
Приглашаю Вас на консультацию, помогу разобраться с этим .А в порядке самостоятельной работы, исходя из представленной информации, советую «рыть» глубже по следующим направлениям:
1. «Раньше меня все это не раздражало» - а что случилось потом?
То, что муж много ВРЕМЕНИ уделяет дочери? Или то, что ДЕНЬГИ большие на неё тратит?
Вам стало МАЛО от мужа – чего ? Внимания или денег? Или того и другого? Или Вас одолевает ревность, например.
Какие ваши потребности – не удовлетворяются с мужем и вы с ним – не договорились по этому поводу? Может девочка и ни причём совсем? Она, вероятно, просто как «лакмусовая бумажка» нерешённых проблем в ваших взаимоотношениях.
«он едет с ней на встречу в тот день когда я его прошу забрать какую то тяжелую посылку или встретить кого то с вокзала . Может не дать мне денег на порошок ,но скинуть ей несколько тысяч на одежду.»
Вполне возможно, что у Вас с мужем нет договорённости по бюджету, по расходам на ведение хозяйства и покупки. В семейной «казне» нет денег на самое необходимое, а муж, не обращая внимание на НЕудовлетворение вашей потребности в этом – тратит деньги на другое.
Подумайте, Вы также бы испытали чувство раздражения, если бы он эти несколько тысяч потратил НЕ на дочь, а например, купил себе туалетную воду или …чехлы в машину. Да что угодно, но не дочери дал, а себе? Вас бы также это огорчило?
Проанализируйте также ситуацию по поводу исполнения ваших просьб к мужу: «прошу забрать какую то тяжелую посылку» – а он ОБЯЗАН исполнять все ваши просьбы? Или вы заранее , дня за 3 его просили, он дал согласие, а потом вдруг резко выбрал поездку к дочери именно в этот день. Очень важно разобраться в этих нюансах истории.
2.«Как мне перестать раздражаться?» - после того, как Вы проведёте ревизию того, что спрятано ПОД раздражением, Вам станет ясно – какие ваши потребности не удовлетворяются в ваших отношениях с мужем. Выходите на разговор с супругом, озвучивайте то, что Вы хотите, обсуждайте, предлагайте, достигайте договорённостей.
А уже потом, в зависимости от результатов переговоров ответите себе и на следующий вопрос «Готова ли я все это терпеть?» или уйти из этих отношений.
Кто-то очень мудрый не зря придумал выражение: «Брак – это сделка, условия которой пересматриваются каждый день».
Удачи Вам, Ксения!
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.