Дико ревную мужа к коллеге.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации. Я очень ревнивая и не доверяю своему мужа. Это связано с прошлыми отношениями, где мне изменяли в соц сетях (возможно и физически, но точно выяснились переписки). С тех пор мой кредит доверия к мужчинам исчерпан. На данный момент мы с мужем в браке пол года, в отношениях три. Как таковых переписок с его стороны не было, но он как человек очень общительный. В его понимании нужно быть очень общительным и дружелюбным, чтобы люди к тебе также относились и возможно в дальнейшем оказали в чем то помощь И так далее. Я же его такое дружелюбное общение с девушками воспринимаю как флирт, и объясняю ему, что девушки это также воспринимают. Разговоры ни к чему не привели, мне сказали либо принять ситуацию либо отпустить. Если он изменится то будет себя чувствовать плохо и ущемленно в общении.
Сейчас, я его дико ревную к коллеге. Знаю, что на работе общаются, подшучивают друг на другом. Вчера заезжала за ним на работу, вышли они вместе и она продолжительно озиралась на машину. Все это заставляет меня выдумывать сценарии. Как быть? Как в себе это проработать?
Автор вопроса: Anna Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Анна здравствуй. Понимаю какого тебе сейчас. Конечно же в таких ситуациях снижается самооценка. у тебя конечно же появляются мысли о себе, возможно что ты не ценна, не любима, тебя не уважают и т.д. Попробуй прописать этот список о себе. Затем посмотри на него и задай себе на каждое убеждение вопрос: А я ценю себя, а я уважаю себя и т.д. То есть к каждому убеждению о себе который ты прописала необходимо задавать этот вопрос и ощущать как откликается тело, какой ответ приходит. И если по какому то пункту есть ответ о том, что ты в каких то ситуациях себя не уважаешь, не ценишь, предаешь себя, обманываешь себя, испытываешь за это чувство вины и т.д., то необходимо над этим работать, чтоб повысить ценность внутри себя. (На этот счет в интернет пространстве очень много информации). А как повышать? Задавать себе расширяющие вопросы. "А что я могу сделать для этого? Что значит для меня уважать себя? Что необходимо делать в отношении себя, своих поступков, чтоб я могла сама себя за это уважать? Что значит для меня любить себя? Это как? Значит не разрешать себе грубить людям и им не позволять грубить мне и т.д. Пропиши это. А ревность появляется в тех случаях когда много страха. Например: страх быть брошенной, быть никому не нужной, страх потерять человека, неуверенность в себе, низкая самооценка, возможно есть и у тебя такая потребность в общении, но себе не позволяешь, поэтому в другом это раздражает. Или наоборот, где то сама так себя ведешь, но не замечаешь. Поисследуй себя. Со стороны твоего мужа такое поведение может выглядеть как флирт, потому что нет умения управлять своей сексуальной энергией. И как ты пишешь, есть потребность всем нравиться, а это тоже про самооценку. Тем более муж сам признается, что будет чувствовать себя не "Ок". Пока возможно, он таким образом умеет повышать свою самооценку и значимость. И потребность в эмоциональных контактах с противоположным полом может исходить из потребности "быть нужным, быть важным, быть уважаемым, любимым, ценным" и т.д. И до тех пор пока человек не найдет эту ценность внутри себя, он будет получать этот "суррогат" извне. Почему "суррогат", потому что большинство ведут себя вежливо тоже из потребности понравится, поддержать свою хрупкую самооценку, а не из искренности. Поэтому учись сама ценить себя, и не соглашайся на то, что тебя разрушает и не устраивает. Задайся вопросом, если человек ради тебя не хочет меняться, ради улучшения отношений , это про что? Про любовь или как? Желаю тебе улучшения в твоей жизни и поскорее разобраться в себе, что ты готова принимать в отношениях, а что нет. С уважением, Шпакова Наталья.