Ловила на вранье. Пропало доверие к мужу, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем 11 лет, второй брак, 2 детей. Несколько раз ловила мужа на враньё: переписки с другими девушками, какие-то мелкие обманы. Притом когда спрашиваю об этом, сразу начинает нападать на меня и отпираться и говорить, что мне показалось, я все придумываю, но в итоге признается, что что-то скрыл или соврал. Он знает, что я не люблю ложь. Из-за этого мое доверие к нему пропало, появилась ревность. Из-за моего желания все узнать, заблокировал компьютер, телефон я перестала проверять, боюсь найти там то, что мне не понравится. Отношения стали натянутыми. Он работает допоздна и после работы часто играет за компьютером, когда говорю, что мне не хватает общения с ним, отвечает что хочет заниматься чем-то кроме работы и общения со мной. Я все время думаю общается он с кем-то в тайне или нет, если я пытаюсь что-то у него выяснить по поводу его общения с другими, обвиняет меня в том, что плохо о нем думаю. Когда последний раз ругались из-за переписки с "подругой", сказал что больше так не будет, но мне очень тяжело в это поверить. Как быть, я его люблю, но не могу поверить что он мне верен. И почему он начинает общение с другими, я ему не интересна?
Автор вопроса: Марина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Марина. Очень много вопросов в одном письме, но они все взаимосвязаны между собой (так же как и проблемы в ваших взаимоотношениях).
Сейчас вы, Марина (неосознанно, разумеется) играете в игру "я все равно все узнаю". Своим поведением и действиями давая мужу понять "я слежу за тобой". И это позволяет в свою очередь мужу играть в игру "поймай меня, если сможешь". Это называется созависимые отношения и это повод для обращения к семейному психологу и работы над отношениями в семье. Почитайте книги Э.Берна "Люди, которые играют в игры" - многое станет понятнее.
Ну а теперь разберем подробнее почему так происходит. Обычно женщины, которые играют в такие игры, имеют травму отверженности, полученную в детстве от своих родителей и она всю жизнь пытается доказать мужчине что достойна любви (т.е. на самом деле где-то глубоко в себе она в этом постоянно сомневается). При этом она обычно выбирает мужчин, склонных к адюльтеру и более холодных эмоционально, чем она. Иначе говоря, она выполняет "вложенную" в нее программу всю жизнь бороться за любовь и верность.
Т.е. если бы в вашей ситуации была женщина другая, с нормальной самооценкой женщина, она либо в принципе не связывала свою жизнь с мужчиной, склонному к постоянному флирту (и более), т.к. сразу бы разглядела те "звоночки", на которые вы закрывали глаза. Либо, ели тема измены не является ее больной темой - спокойно относилась бы к этому флирту, т.к. муж отдельная и свободная личность (и ей бы то же не понравилось, если бы муж устраивал ей скандалы из-за ее общения с коллегой мужчиной, к которому у нее симпатия, не более того).
Далее. Для чего созависимые женщины так рьяно ищут эти доказательства неверности мужа? Для них важно (неосознанно), что бы как в сказке, муж вдруг обернулся принцем, упал на колени и сказал "Я только сейчас понял, что ты самая лучшая...только не бросай меня...ничего небыло, мне нужна только ты" - и не важно, насколько это правда, важно периодически слышать слова "ты у меня лучшая" - так женщина искусственно поднимает свою самооценку. Ее оценили. Она лучше соперниц. И не важно, что в этих словах нет правды - главное это то, что ей важно было это услышать. Плюс подтверждается внутреннее убеждение, что все мужчины изменщики. Получается, Марина, все, что женщина делала якобы для спасения семьи...она делала для себя (через страдание и унижение пыталась получить недополученную в детстве любовь).
Ну и последнее. Почему мужчина начинает общение с другими. Во первых, если дома постоянная слежка, всегда хочется обмануть полицейского и нарушить закон, это ж адреналин, как по острию бритвы. Понимаете, если подозревать кого-то постоянно, что он хочет что-то украсть - в конце концов кража состоится - возможно, назло.
Второе. Мужчина в принципе может быть не способен на глубокое чувство (боится привязываться эмоционально) - а флирт помогает и домашней скуки избежать и новые впечатления получить. Мужчины ведь тоже разные - одного с дивана не поднимешь и никакие страсти и эмоции ему не нужны, наоборот - тишина - залог спокойствия. А другому нужны страсти и встряски, что бы чувствовать себя живым, а не прозябающим в болоте.
Так что ваша задача, Марина, снять с мужа навешенные на него гирлянды собственных ожиданий - и увидеть суть. Его вы не переделаете - а вот собственное восприятие некоторых вещей - вполне можете. Главное правильно ответить на вопросы "что я готова терпеть, а что не готова терпеть никогда", "почему я это терплю" и что можно сделать, что бы вместо "терпеть" появилась уверенность, что я могу спокойно к этому относиться.
Если решите основательно разобраться со своими установками и эмоциями - пишите, можно поработать в онлайн формате (контакты в профиле).
С уважением, Светлана Владимировна.