Муж сказал, что чувства прошли. Уходить не хочет, я так жить не смогу.

Вопрос психологу:
Муж моложе меня на 10 лет, живём с ним 18 лет, воспитываем общего ребёнка 10 лет. Всё вроде было хорошо, научились, живя вместе меньше выяснять отношения, крича друг на друга, я стараюсь сводить всё к разговору для выяснения причин наших конфликтов и находить какое решение устраивающее нас обоих. Но год назад произошел скандал, был праздник, но он уехал , чтобы попить с друзьями, не спрашивая какие у нас планы на выходные и я сорвалась нагрубила, сказала что уйду. Я ещё до этого начала замечать, что он стал равнодушен, мы меньше занимались сексом, мало стали разговаривать, только домашние какие то вопросы. И где то месяц назад он мне заявил, что он меня ценит, уходить не хочет, но любит только себя, маму и сына, что нету уже тех отношений что были, чувства прошли. Мне очень больно, я смирилась с тем что должна буду его отпустить, потому что жить дальше так я не смогу. Я хочу чтобы меня целовали, говорили со мной, волновались за меня, а не только для того чтобы готовить, стирать, убирать. И в тоже время мне его жалко, почему не знаю, поговорить с ним как раньше не получается он срывается и начинает говорить что он работает деньги отдает, что ещё надо, короче как то так. Начала принимать антидепрессанты, потому что работа с людьми и я должна быть внимательна, доброжелательна и помогать им, но у самой тяжело внутри. Взяла позвонила его матери, сказала что скорее всего мы разведемся, а она мне ответила что я сама виновата, что все домашние дела я тяну одна, что мне больше внимания надо уделять себе и что все мои старания для семьи никто не оценит, может она и права.
Автор вопроса: Алла Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алла!
Мысли о расставании с партнёром всегда очень болезненны. Я хорошо  понимаю вашу боль и печаль по этому поводу. Мне очень хочется вам помочь.
Вы не задаёте никакого вопроса, не пишете, какими были причины ваших с мужем конфликтов, поэтому я буду строить свои предположения.
Я хочу поделиться с вами своими размышлениями.
Существует всего три формата устойчивых супружеских отношений. Стабильность наиболее вероятна, когда супруги выбирают взаимодополняющие роли: мать-сын, отец-дочь, сестра-брат.
Я предполагаю, исходя из написанного вами, что вы в семейных отношениях выбрали  материнскую роль. Вы сильная, умеющая все держать под  контролем, очень заботливая  жена, отдаёте всю себя семейным отношениям и почти ничего не требуете взамен(со слов вашей свекрови).
О вашем муже сведений маловато. По логике, он не может находиться в роли отца. Мужчина-отец почти никогда не  выбирает  в супруги женщину-мать.  Такие отношения были бы очень конфликтными. Брат с матерью - очень неустойчивый формат. Такие отношения возможны, но они недолговечны из-за несовместимости базовых потребностей.
Наиболее вероятно, что ваша семья развивается  в формате мать-сын. Такие отношения, если нет серьёзных разногласий, могут существовать бесконечно долго. Единственный нюанс, который ставит под сомнение прочность ваших отношений - ваш муж слишком рано женился. В  возрасте 21 года  человек еще находится в процессе развития. Он ещё не до конца понимает, кто он, какие у него потребности  и возможности. В этом возрасте у людей ещё не полностью сформирована система ценностей. Молодые  люди ещё экспериментируют, примеряют на себя разные роли, рассматривают разные форматы своего будущего.
Обычно мужчина выбирает  сыновью  позицию, когда  у него либо нет сильных амбиций, либо они есть, но реализуются при значительном участии жены. Мужчине удобно быть сыном, когда ему не хочется ни лидерствовать в семье, ни брать на себя большую часть ответственности.
Риск таких ранних супружеских отношений состоит в том, что мужчина, повзрослев, может вдруг понять, что ему тесно в роли сына, что ему нужно больше прав и свобод, что ему хочется более активной роли в партнёрстве. Возможно,  когда  ваш муж ушёл гулять с друзьями, не поинтересовавшись, какие у вас планы на выходные дни, это был протест против существующего формата отношений.
С другой стороны, женщине в материнской роли нужно  быть очень внимательной к тому, чтоб её контроль был умеренным.
Необходимо все время помнить, что рядом с вами все таки муж, который согласен играть    роль сына  только пока  ему это удобно. Важно уважать  его потребности и не навязывать ему свои.
Посмотрим на  историю, когда муж ушёл гулять с друзьями, с вашей позиции. Вам такой игнор был неприятен, и вы устроили скандал. В такой ситуации ругаться с мужем бесполезно. Насильно мил не будешь. Эффективнее  было бы задать вопросы себе: почему мужу интереснее с друзьями, чем со мной? Чего ему в наших отношениях не хватает? Какие его потребности я не удовлетворяю? Что я могу сделать, чтобы ему хотелось проводить выходные с семьёй?
Вы пишете: "Я хочу чтобы меня целовали, говорили со мной, волновались за меня..."
Похоже, что вы тоже переросли свою привычную материнскую роль.
Чтобы начать менять свою жизнь в сторону желаемого будущего, необходимо  поставить себя в своей жизни на первое место. Начните себя любить и баловать.
Другие люди никогда не любят нас больше, чем мы сами себя любим.
По описанию вы вдвоём выросли из привычных ролей. Но у обоих пока не хватает смелости на решительный шаг. Муж сказал, что любовь прошла, но уходить боится. А вы тоже созрели для другого формата отношений, но почему-то жалеете мужа.
Я желаю вам женской мудрости!