Как жить спокойно с мужем после его измены?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Вероника, мне 33 года. В отношениях с мужем 8 лет, замужем 7, есть ребенок 3 года.
Перед новым 2023 годом я узнала, что муж мне изменял - полгода или год даже. С коллегой, которая работает в его кабинете. Я тоже работаю в этой организации, но в другом здании. Так вот, я узнала об измене... Измене моего любимого, дорогого мужа, который всегда называл меня особенной, единственной, родной! Отношения мы начинали по большой любви, у него до меня было много женщин, много несерьезных интрижек, он любитель женского внимания. Но в начале нашего романа он совершенно искренне мне сказал, что "присягает на верность мне" и никогда не изменит. С этими мыслями я жила в браке 7 лет, пока не спустилась с небес на землю (да, я ревновала к его легкомысленным шуточкам по отношению к женщинам, к его перепискам с ними, просила их прекратить, а он говорил, что любит меня, а вот это поведение - ну просто так, ничего такого). Меня это бесило, но он успокаивал меня и говорил, что просто любит общаться. И действительно, долго все ограничивалось только переписками и шуточками, и я знала это. Пока не появилась она. Я не знаю точно, когда рабочие отношения у них перешли грань, но когда узнала о предательстве,
меня будто со всего маху окунули в грязь и растоптали. Первой мыслью было выгнать его из дома. Но мы начали разговор, в ходе которого он рассказал о причинах его поступка. Он в первую очередь считает себя виноватым, но не снимает вины и с меня. Я согласна с его аргументами и признаю свои минусы, но считаю, что все равно это не должно было толкать его на измену. Ведь разговору по душам следовало бы состояться раньше, и тогда, обсудив, что не нравится нам обоим, измены можно было бы избежать. У меня тоже были на него обиды, и в моменты разногласий я просила его поговорить, а он отмахивался и грубил. Потом вроде все сглаживалось, и мы жили дальше, а я и в мыслях не допускала никакой любовницы. В ходе разговора перед новым годом муж сказал, что не хотел бы уйти из семьи, что любит меня, а его измена - это "так получилось", но и я должна сделать выводы. Мы решили жить дальше и стараться относиться друг к другу по-новому, слышать друг друга, рассказывать о проблемах, не закрываться, он пообещал прекратить все левые фривольные переписки, с ней в первую очередь... Успокаиваться я стала только сейчас. Эти полтора месяца на меня находили истерики, слезы, обида за себя и наш "счастливый" брак, я проговаривала с ним все новые и новые мысли, которые приходили, задавала новые и новые вопросы... Пытаясь прожить, понять, почему это произошло... Но самое главное, я не могу принять тот факт, что эта женщина продолжает работать с ним в одном кабинете. Да, ни она, ни он не уволятся, я прекрасно понимаю это. Но осознание, что она рядом с ним каждый день, не дает мне покоя. За этот период я видела ее по работе не очень часто, довелось и их увидеть рядом, тоже по работе, и в эти моменты меня просто трясет. Осознаю, что придется с ней встречаться и дальше, но как принимать это спокойно? Как принять ситуацию и спокойнее относиться к тому, что они коллеги? Я и муж стали над собой работать, и мы отмечаем оба, что стали меняться. Муж говорит, что больше изменять не собирается, и я ему сказала, что второго раза не будет. Я стараюсь ему верить, но до конца не получается. Нет-нет, да и придут в голову мысли, а вдруг он снова врет и она ему до сих пор не просто коллега? Не хочется превращать отношения в невротические, но как справляться с эмоциями, которые еще не утихли?
Автор вопроса: Валентина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Здравствуйте Вероника. Что можно сказать. Измена - это очень тяжелый опыт. Прежняя система ценностей у вас пошатнулась, и необходимо время вашей психике чтобы интегрировать новый опыт, новые реакции, извлечь урок, потребуется формировать новые привычки, чтоб взаимодействовать с мужем на другом уровне понимания друг друга. И слезы, и истерики с вашей стороны это естественная реакция организма на стресс. Измена очень сильно отражается на самооценке, нарушается доверие, появляется подозрительность и это тоже часть процесса "горевания". И необходимо длительное время на переработку чувств. И если с внешней стороны не будет провокаций, то справитесь быстрее и успокоитесь. Так как ваш муж продолжает работать с коллегой в одном кабинете, то ваш организм испытывает и будет испытывать напряжение каждый день. Нужно иметь устойчивый стержень внутри чтоб эмоционально стабилизироваться в таких условиях. Вам важно сейчас думать о своем внутреннем мире, проявлять заботу к своим чувствам, учиться любить себя, повышать свою самооценку, а не о том как там ваш муж, это достаточно трудно конечно. Духовная работа это всегда труд. И если вы будете учиться находиться в своем центре любви к себе, то постепенно пропадет ревность, произойдет принятие. Попробуйте говорить себе : "Я учусь доверять своему мужу, учусь не контролировать его и если между нами любовь, то он сдержит свое слово, а если не сдержит, тогда я принимаю решение расстаться с ним, так как я достойна любви и уважения. Я ценна такая какая есть, и если я не устраиваю, то что ж, так бывает. Мир изобилен и у меня будет все хорошо вместе или без" (это как вариант, как можно инструктировать себя, решение вы принимаете сами как вы поступите в случае если что то пойдет не так. А вообще в данный момент только учиться доверять. излучать доверие, работать над своей самоценностью и конечно не обесценивать друг друга, извлечь урок, по какой причине произошла измена, какие потребности друг друга в отношениях вы не удовлетворяли, учитесь проговаривать их с партнером без претензий, а спокойно, потому что я достойна этого). Я желаю вам удачи. буду рада вашему отзыву.