Добрый поступок мужа, о котором он напоминает. Помог моей маме и теперь жалеет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Когда у нас ещё не было семьи с мужем, а мы только начинали наши отношения, он помог моей маме. Ей нужна была срочно операция на сердце. На неё была очередь , но ждать долго - это значит терять время . И вот мой ещё тогда будущий муж не советовавшись , не говоря мне, делает весьма серьёзный добрый поступок : он берет в долг некую большую сумму и оплачивает операцию. Какая сумма неизвестность , но чтобы этот долг вернуть ( он продал свою однокомнатную квартиру). Он сказал тогда что это вот его желание - когда то он не успел спасти своего близкого человека и теперь решил вот так. Помочь. Прошло 4 года. В мелких каких то ссорах он всегда каким то образом припоминал это. Но недавно Была ссора между мужем и моей мамой , и он сказал что он жалеет о своём поступке и было бы лучше если бы он не помогал тогда ( намекая -ну умерла бы было бы лучше) , и мозг не выносила бы. А потом стал меня настраивать против моей мамы. Я все это слышала и теперь у меня пустота. Как быть ... смогу ли я это переварить и жить с этим . Тогда бы уж не делал такого поступка... чтобы не напоминать « какой он хороший»
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Екатерина, добрый день! Думаю, что ваш муж просто вами сейчас манипулирует, он просто хочет вам лишний раз напомнить, что он для вас сделал. А всякий раз, когда вы ссоритесь, то его естественно охватывает разочарование, что, наверное, все зря. Поэтому вам надо найти какой-то компромисс и постараться не ругаться и лишний раз вспоминать ему его великий поступок, и это действительно так. Не каждый человек смог бы так поступить вы просто подумайте об этом. И не понятно, когда он ссорился с вашей мамой, что она такого ему сказала, что мужчина не выдержал и сказал в общем то страшные слова. Поверьте, в каждой ссоре нет правых и виноватых, есть два человека, которые просто не слышат друг друга и ранят, кто-то словом, кто-то делом. Ваш муж просто не смог поднять руку на вашу маму, а его защита была в сердцах сказать эти неприятные слова. О которых ему скорее всего будет стыдно. Вы все таки проанализируйте хорошенько сложившуюся ситуацию. и думаю, что надо понять и простить. Не надо никого против кого-то настраивать, вам надо сесть и поговорить, с учетом того что все вы взрослые люди и в ваших руках найти компромисс и попытаться наладить жизнь без ссор и упреков. Не надо делать так, чтобы у каждого было чувство вины. Исходя из вашего рассказ, вам надо попытаться наладить отношения друг с другом, ведь когда человек упрекает постоянно, то можно сказать, что он таким образом пытается хоть как-то поднять свою собственную самооценку, если он упрекает, то ему кажется, что в ваших отношениях что то не ладится, и ему очень хочется, чтобы его любили и давали ему это почувствовать. Видимо у вас в браке чего то не хватает. Поэтому надо подумать, в первую очередь, а что я могу дать этому человеку, чтобы он почувствовал мою любовь. Запомните всегда надо начинать в первую очередь с себя. И постарайтесь, когда будете разговаривать с мужем, не переходить на «а ты такой-то …» начинайте лучше со слов «Мне кажется» или «Я думаю». Постарайтесь понять одну вещь, если ваш муж не будет с вами в чем-то не согласен, то это не значит, что он думает неправильно. Просто у него другая точка зрения. Поэтому вам надо научиться принимать вашего мужа таким какой он есть. И постараться ему донести, что не смотря на то что он думает по другому и делает что то по другому, но вы от этого не перестанете любить его меньше. Поймите еще одну вещь, что нет идеальных людей. Не предъявляйте к нему слишком завышенных требований, он такой какой есть, не надо рассчитывать на то, что ваш муж сделает вас счастливыми, вам надо сделать счастливой сначала себя, а потом и других у вас получится сделать счастливыми. Если все-таки ваш муж будет продолжать вас упрекать, вам стоит отреагировать как-то по-другому на его выпады, не так как вы обычно реагируете. Если человек часто упрекает, то на подсознательном уровне он как правило хочет чего-то попросить. Поэтому на очередной упрек можно ему сказать: «Я слышу, что ты меня упрекаешь, пожалуйста скажи мне четко, чего ты конкретно хочешь?» Думаю, что совместными усилиями, желанием сохранить семью, желанием помогать друг другу, у вас все получится.