Муж не понимает меня. Он сказал, что ему все равно, что я хочу.

Вопрос психологу:
Добрый день, я домохозяйка, все 16 лет брака посвятила себя дому, мужу, детям. Мужа все всегда устраивало, хорошо когда дома чисто, уютно, убрано, приготовлено и тд. Недавно я изъявила желание, и сообщила мужу что хочу выйти на работу. Что хочу развиваться и чем-то заниматься, устала быть дома. Вместо того чтобы поговорить со мной, понять меня. Он проявил своё недовольство. Резко, грубо ответил мол делай что хочешь иди куда хочешь, но на работу будешь ездить на общественном транспорте( хотя на машине в основном езжу только я, муж в основном по командировкам). Так же планировалась покупка другой машины для меня, а на которой ездила я, он должен взять себе. Так же сказал, забудь про новую машину. Что покупать он ничего не будет .То есть работать иди НО..НО...И в общем он сказал что ему все равно что я хочу, и как и зачем... Я так же четко обозначила причину почему я хочу работать, чтобы помогать родителям, так как уже возраст, у мужа я не прошу, да если и прошу, реакция оставляет желать лучшего. Ну и конечно же хочется финансовую независимость и развитие. Но его реакция меня убила напрочь, нет поддержки, добрых слов...одна обида, злость и не разговаривает со мной, говорит что ему не о чем со мной говорить. Мне ужасно обидно, я считаю что он не прав, говорит посмотрим как ты будешь все успевать...и по его мол делать ездить когда ему нужно. Почему когда ему нужно, когда он просит я все делаю, помогаю, поддерживаю во всем, это нормально! Но когда мне нужна поддержка, я слышу ужасные слова...Либо он хочет чтобы я полностью от него зависела, так всегда и было. Сидела дома и выполняла свои привычные обязанности. По его мнению я занимаюсь вынос мозга...но проще сказать мне не о чем с тобой говорить, нежели сесть и по человечески выслушать, узнать чтобы я хотела, чем бы хотела занимать, развиваться и тд. Благодарю!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Марогло Юлия Захаровна.
Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо, что решили поделиться емоциями со специалистом. Давайте попробуем разобраться с Вашим вопросом. Давайте я обобщу то, что я поняла. Вы 16 лет в браке, не работали, воспитывали детей, поддерживали мужа, занимались домом. Ваш муж обеспечивал Вас и детей. В семье все было хорошо, дома чисто, уютно, домашняя еда, дети хорошо воспитаны, сыты, после школы их есть кому встретить. Вы тоже были довольны таким раскладом, я правильно понимаю? Вот и муж доволен, что все в семье хорошо, жена уделяет все свое время семье и при том занимается с удовольствием, вкусно готовит, в доме атмосферно. Муж чувствует, что жизнь удалась, он хорошо справляется.
(Давайте попробуем понять почему Ваш муж отреагировал так, как отреагировал. )
И в один прекрасный день жена сообщает, что хочет выйти на работу. Она не спрашивает его, не просит поддержки, она сообщает, что хочет работать. Объясняет, что хочет развиваться, чем-то заниматься и вообще, устала быть дома. Если Вы это раньше не обсуждали с ним, то для мужчины это шок. Как, ей плохо дома? Чего я ей не дал? Что изменилось? Почему 16 лет супругу все устраивало, а теперь она устала? Хочет финансовой независимости? Да, пожалуйста, тогда пусть пользуется общественным транспортом. Какие чувства он испытывал, когда Вы сообщили ему , что хотите работать? Чего он испугался? Отразится ли Ваше решение его ежедневии и его удобстве?
Мужчины так и реагируют, когда их поставят перед неприятным для них фактом. Вы ведь не спросили его мнения , чтоб он поинтересовался мотивами. Почему Вы ждали его поддержки? Ваша поддержка , Ваше сочувствие и теплота принимается как само собой разумеещееся. Но мужчины редко реагируют так когда чувствуют , что их территории находятся под угрозой. Понимая эти чувства, Вы можете предположить чего он не хочет лишиться и что для него важно и чего он , вероятно, боится. Вы это знаете лучше всего, т.к Вы знаете Вашего мужа лучше всех.
Чем больше угрожает кто-то чем-то, тем больше его нежелание расставаться с чем-то важным для него.
А теперь еще вопрос: Для чего именно Вы сообщили мужу, что хотите работать? Чтоб получить его одобрение? Или чтоб он просто Вас расспросил о чем-то? Для чего Вам нужна его поддержка ? Или просто чтоб поставить в известность, что нашли или ищите себе работу?
Если Вы действительно решили работать и знаете в какой сфере хотите развиваться, то важно донести до мужа, что в Ваших отношениях ничего не изменилось. Что Вы по прежнему всех любите , что семья все так же важна, но дети уже подросли и Вы хотите почувствовать себя реализованной ( а не уставшей от дома, что для мужских ушей равно - я устала от семьи).
Вы спрашиваете, почему Вы всегда его поддерживаете, а когда Вы ждете поддержки - слышите обидные слова? Да потому, что для мужчин поддержка это не то же самое, что поддержка. Для мужчин поддержка значит действие. Значи решить проблему. Здесь же Ваш муж увидел только констатацию факта, нежели проблему для решения, потому и отреагировал злостью, что никто не поинтересовался его мнением, как будто оно ничего и не стоИт. Потому и плевался. Не принимайте это лично. Постарайтесь увидеть его страхи ЗА этимим словами. Слова это - просто защита. Подумайте, что его ранило?
Что Вы думаете? Вы со мной согласны?