Муж прочитал переписку с его другом и что-то себе напридумал, хочет расстаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем в браке 11 лет, есть ребёнок 10 лет, недавно он прочитал переписку с его лучшим другом, точнее два сообщения в которых друг спрашивал у меня совета относительно моей подруги и сёстры мужа, прочитав переписку в которой ни намёка на флирт и что то большее, его взбесило что переписка ранее у меня удалена и что я вообще тесно общаюсь с его другом. Все мои и его друга объяснения что это по поводу его сёстры и что я ее удалила потому как мой муж против их общения, не были приняты мужем как удовлетворительные! Его друг предлагал прийти и почитать переписку у него, муж не согласится! Теперь муж сказал, что у него ко мне нет доверия, и он думает о расставании, сейчас со мной никак вообще не контактирует, сказал что не желает разговаривать, хотя живем в одной квартире, и полностью меня игнорирует. Я писала и пыталась поговорить, мои сообщения не читает, разговаривать не хочет. Не знаю что делать, мне и оправдываться не в чем, но видно он не понимает и не принимает, что я могу от него что то скрывать, даже если это не моя тайна, вопрос подрыва у него доверия. Очень переживаю за семью и не хочу чтобы закончились наши отношения. К психологу не пойдёт.
Автор вопроса: Лина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Лина, здравствуйте. Насколько правильно понимаю, на данный момент Ваш муж не разговаривает с Вами, хочет расстаться из-за того, что потерял к Вам доверие. Давайте разбираться.
Вы написали, что вместе 11 лет. Скажите, а за все эти годы – это первый случай, когда муж перестает с Вами разговаривать и хочет расстаться? Если раньше были ссоры, то как обычно Вы из них выходили? Их текста понятно одно, что доверия в отношениях Вам действительно не хватает, причем с обеих сторон.
Вы переписываетесь в тайне от мужа с его лучшим другом по поводу его сестры. А почему они сами не разберутся? Сестра совершеннолетняя? Если да, то почему муж вмешивается в ее отношения с другом? Они взрослые и сами должны разбираться.
Теперь вопрос к Вам, почему Вы решили вмешаться? Вы понимаете, что муж не одобрит то, что Вы общаетесь с его другом и переписку стираете. А как он прочитал? Если все удалено и второй вопрос, почему он берет телефон без Вашего разрешения и читает Ваши сообщения. Я и говорю, что доверия не было и до этого случая, а также не выставлены границы.
Муж не общается с Вами, а с другом, с сестрой? Общается он с дочерью? Как Вы живете, кроме того, что он не общается? Я имею в виду про совместный быт, он изменился? Я не знаю, как устроено у Вас, готовите ли Вы для него, как устроен совместный бюджет. Я спрашиваю, так как пытаюсь понять, он просто так Вас наказывает своим молчанием за недоверие, а потом возвращается к нормальной жизни или он полностью отделился от Вас и готов уйти? Возможно, что эта переписка могла стать поводом, чтобы ему уйти, а отношения уже давно не клеились?
Лина, Вы написали, что переживаете за сохранение семьи, но насколько Важно сохранить семью Вашему мужу? Я предполагаю, что похожие ситуации у Вас уже были, Вы хорошо знаете своего мужа, а также его особенность всех контролировать. Он вмешивается в отношения сестры также, как и Вы вмешиваетесь в отношения подруги и его друга, похоже, что контроль присутствует и у Вас. Похоже, что ему нужно, чтобы все ему подчинялись и слушались, иначе он угрожает порвать со всеми отношения, знаете, так делают родители, которые не хотят слышать своих детей, а требуют полного подчинения и наказывают за непослушание игнорированием и полным молчанием. Поэтому нужно скрывать все от мужа, чтобы это не произошло, но долго скрывать все равно не получается и тайное становится явным.
В любом случае, нужно разговаривать, отношения всегда про ответственность двоих и то, что произошло касается также вас двоих. Вы делали уже попытки для примирения, он не отвечает, значит прекратите оправдываться и заслуживать доверия, если он в принципе никому не доверяет. Если человек не умеет доверять, то он будет каждый раз искать подвох, который обязательно найдет и кроме того он будет требовать доказательства того, чтобы он Вам доверял.
Я понимаю, что муж пойти в терапию не хочет, но можете Вы. Скорее всего его отношение к Вам где-то может напоминать то, что Вы проживали с со своими родителями. Страх потерять его движет Вами что-то от него скрывать , но именно это и приводит к тому, чего Вы больше всего боялись. В терапии, как раз, можно и проработать эти страхи.
Если появятся вопросы, то обращайтесь.
С уважением, Радионова Ольга.