Муж не уделяет внимания. Муж на работе с 9 утра до 11 вечера, включая субботу. Иногда воскресенье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем уже вместе 7 лет, 2 года официально, год назад появился малыш. Сейчас в отношениях возникли некоторые сложности. Муж на работе с 9 утра до 11 вечера, включая субботу. Иногда воскресенье тоже на работе, но не полный рабочий день. С малышом одна целыми днями, родные в другой стране, после работы муж мало помогает, устаёт. Мы разговаривали с ним, что стоит немного облегчить график+мне действительно нужна помощь. Он работает сам на себя. У него убежденность, что он все делает правильно, для семьи. Я с ним делюсь, что он нужен мне сейчас, хотя бы на час-два раньше, чтобы хоть немного проводить время вместе. Сегодня он сказал, что я на него давлю, на его свободу. После работы у него ещё ритуал: чтение в ванной, затем спать по графику. В общем, личного времени у нас действительно мало. Я не понимаю, почему я давлю, ведь его круглыми сутками дома не бывает…Недавно я подняла тему развода, потому что так больше не могу, хоть и очень его люблю. Муж сказал, что очень меня любит, не хочет разводиться, пойдёт на всё, чтобы сохранить со мной отношения. Подскажите, как нам быть? Как сделать так, чтобы он уделял больше внимания, тянулся ко мне? Я и так уже и не пишу ему в течение дня, ничего не говорю, с малышом сама стараюсь справляться. Буду благодарна за ответ!
Автор вопроса: Карина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Карина, здравствуйте! Вы пишите, что сейчас возникли трудности в отношениях. Это сколько по времени? В связи с чем возникли тоже необходимо выяснить. До какого - то момента было все хорошо. Как вы совместно это создали? Может это связано с рождением малыша. Ответственность выше, требуется больше денег для семьи и возможно муж и стал работать дольше, чтоб обеспечить семью и воспринимает ваши слова как давление. Вы пишите, что он сам признается, что любит вас и пойдет на все, чтобы сохранить отношения. Вам необходимо для себя прояснить, что для вас значит, муж уделяет больше внимания. Это как? В каких действиях вы это хотите видеть. Некоторым мужчинам необходимо это объяснять. Есть такое понятие, как языки любви. Вам возможно необходимо получать любовь через прикосновения, обнимания, поцелуи, приятные слова. А у вашего мужа возможно язык любви через поступки, обеспечение семьи деньгами. И на этой почве у многих пар и возникают разногласия. Попробуйте мужу сказать о своих потребностях через я сообщения, а не через ты обвинения. Когда мы что то требуем упрекая, то ничего из этого хорошего не выходит, только создается напряжение в отношениях и нарастают конфликты. Попробуйте первая проявлять инициативу, а не ждать когда муж первый пойдет навстречу. Вы пишите, что он устает и предпочитает ложиться вовремя. Раз вы об этом пишите, то вам скорее всего это тоже не нравится. Важно как вы это воспринимаете. Как будто вы не нужны ему или как то по другому это выглядит в вашей картине мира? У мужа конечно своя картина мира и свое объяснение своих поступков. И для него это скорее всего не равно, что он вас не любит, а вы в этот момент это так восприняли. Вот и конфликт. Поэтому попробуйте больше говорить о своих потребностях и перепроверять реальность, на самом ли деле это так как я сейчас думаю, или я накручиваю себя, чтоб таким способом получить внимание. Я желаю вам поскорее приобрести мир в семье и в себе. Буду рада вашему ответу.