Муж хороший, но я не хочу его и кажется не люблю.

Вопрос психологу:
Мы с мужем вместе 10 лет. Он хороший, любит меня и хочет только меня. Есть мелкие недостатки как и у всех нас, но это не важно. Не хочу его совсем уже больше года, меня передергивает от его прикосновений и сама не хочу к нему прикасаться. С мужем я себя совсем потеряла. Он ревнует меня, поэтому я совсем ушла в себя, мало общаюсь с другими людьми, чтобы он не подумал что я изменяю, хотя у меня даже в мыслях не было пойти и переспать с кем то. Он следит когда я пришла, когда ушла, всегда надо докладывать где я. Это просто убивает. А сказать о том, что хочу развестись, боюсь. Боюсь обидеть, боюсь что ошибаюсь, боюсь менять жизнь. Я хожу на курсы языка и там познакомилась с парнем, мы с ним просто общаемся, ничего лишнего, я не изменяю мужу, но когда я его встретила, то у меня возникли такие чувства, которых у меня не было к мужу. Мы с этим парнем хорошо понимаем друг друга, нам интересно разговаривать и он не пытается склонить меня к измене. Он понимает что я замужем и что так нельзя. Я не знаю как мне быть, как понять хочу я быть дальше с мужем или я хочу развестись. А если развестись, то как об этом сказать?
Автор вопроса: Ли Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Вы вместе с мужем уже много лет и сейчас у вас кризис отношений. Так бывает и в этом обычно виноваты оба партнёра, потому, что упустили момент, когда не стало интима, а если его нет, то супруги начинают жить просто как соседи или как близкие родственники, но не как муж и жена. Вы говорите, что ваш муж хороший, но в то же время - вы себя с ним "потеряли" и вас замучил тотальный контроль с его стороны. Его конечно можно понять, потому, что раз у вас нет интима, он подозревает что у вас этот интим может быть на стороне. Даже если ваш муж перестанет вас контролировать и снова станет хорошим, как раньше - задумайтесь, сможете ли вы наладить свои интимные отношения? Будет ли он вас снова "будоражить"? И вообще сколько вы сможете так жить - без интима и под постоянным присмотром, ведь он ведёт себя как контролирующий родитель, а не как взрослый и адекватный человек, который уже давно сделал бы выводы из всего происходящего и попробовал бы хоть что-то предпринять, чтобы исправить ситуацию, например проявлять заботу и внимание, быть романтичным и дарить подарки и цветы, а вместо этого он решил пойти более лёгким путём - ударился в агрессию и тотальный контроль, ведь всегда проще обвинить кого-то другого во всех ваших бедах, чем себя.
У вас слишком много страхов - "боюсь обидеть, боюсь что ошибаюсь, боюсь менять свою жизнь", всё это говорит о каких-то детских травмах и неуверенности в себе, о низкой самооценке. Никогда не бойтесь менять свою жизнь, это сделать никогда не поздно. Не бойтесь обидеть кого-то, ведь это ваша жизнь, подумайте прежде всего о себе, о своих чувствах, о своих желаниях, о том, почему вы должны жить в угоду кому-то, "наступая себе на горло". Конечно если вы заговорите о разводе - ваш муж будет злиться, но эта злость будет не столько на вас, сколько на себя и на саму ситуацию, на то, что он слабый и не в силах ничего изменить. Не бойтесь его обидеть, если он будет обижаться - это только его проблемы. Если человек действительно вас любил и любит - то он отпустит вас с миром и сделает всё для того, чтобы вы были счастливы, с ним или без него. Если человек пытается всеми силами удержать, даже понимая, что его больше не любят, то это уже не любовь, а зависимость, а это уже нужно "лечить" у психолога.
Если вы всё равно не можете определиться остаться с мужем или развестись - ответьте на 4 вопроса. На каждый вопрос - как можно больше перечислите всего, что приходит в голову, потом перечитайте, обдумайте, возможно после этого вам станет проще выбрать.
1. Что будет если я буду жить с мужем?
2. Чего не будет если я буду жить с мужем?
3. Что будет если я разведусь?
4. Чего не будет если я разведусь?
Надеюсь эти вопросы вам помогут в себе разобраться. И никогда не бойтесь никого обидеть, помните - обиды, это уже проблемы других людей, а вы думайте в первую очередь о себе. Мужчин на свете может быть много, а вы у себя одна и это ваша жизнь, не забывайте об этом. Любите себя, цените себя и вас будут любить и ценить другие. Желаю вам всего доброго и простого женского счастья!