Муж разлюбил спустя пять лет и не попытается даже вместе исправить это. Что мне делать, как его вернуть, если он не хочет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем вместе 5 лет (три с половиной года в браке). Ему 28, мне 25. И вот как гром среди ясного неба муж говорит, что остыл и хочет развод, разлюбил и все. В отношениях всегда все было хорошо, как мне казалось, мы не ссорились, всегда все делали вместе. Но оказывается, что у него на протяжении полугода, а может и больше копились претензии ко мне, о которых он не говорит. Точнее говорил, а я слушала, но не слышала, не придавала значения. Он думал, что пройдет, что это такой период, но становилось только хуже и он разлюбил окончательно. Теперь он даже не хочет пытаться ничего наладить, не верит, что я изменюсь, мол такие характеры как у меня нельзя изменить и сломать. В наших отношениях переменялись роли. Я очень властная, мне было нужно, чтоб все было по-моему, чтобы он всегда был рядом, общался только со мной и проводил время всегда только со мной, я часто психовала и обижалась, вела себя как ребенок. В какой-то момент перестала как-то ухаживать за собой, могла сказал что-то в духе "а для кого мне это делать?" Часто ленилась, сидела в телефоне, ничем не увлекалась. В последнее время ему стало нудно резко общаться с друзьями, я ему такая условия выдвинула "общайся, только чтоб я не слышала никаких звонков, общайся на работе, можешь видеться с ними только когда я занята". Ну и дура. Это еще больше усугубило ситуацию. А еще он думал, что через год-два после свадьбы у нас уже будет ребенок, но опять же я не хотела так рано, а теперь, когда начала задумываться, что пора, произошло то, что произошло.
На данный момент я понимаю и осознаю все свои ошибки, и готова над этим работать, но ему уже это не нужно, он категорически не хочет ничего, сказал, что не видит будущего, не любит, не верит, что я изменюсь, будет один. Да, у него никого нет, это точно. Просто вот он настолько сильно перегорел. Все мои разговоры с ним это топтание на месте. Он уперся и все "я не хочу ничего, я не люблю, я буду один, я не хочу пытаться, ты не изменишься, я не хочу и все". Он очень долго копил в себе эти обиды на меня.
Сейчас я уехала к маме, предложила побыть раздельно, но это кажется ничем не поможет, он согласился на это только чтоб мне легче как-то было. Потому что он настроен только на развод, мы договорились не созваниваться, не видеться. Но спустя неделю случайно пересеклись, я опоздала на автобус, чтоб уехать к маме, а он как раз шел к себе домой, предложил пойти к нему, не оставлять же меня на улице. Дома я немножко начала к нему приставать, обнимать, целовать, сделала массаж, он меня не отталкивал, позволял это делать, но все равно был холоден. Он очень возбудился, но у меня были эти дни и до секса дело не дошло, но если бы их не было, я уверена, что все бы случилось. Я спрашиваю "разве тебе неприятно?", а он такой "да нормально, но была бы любая другая симпатичная девушка, то тоже было бы приятно". На этом все, я уехала к маме, и опять мы с ним какое-то время не общались. Потом я пришла к нему домой, когда его не было и увидела, что он кольцо снял (он просто забыл надеть его, сейчас носит уже), я не выдержала, позвонила ему, мы опять говорили об одном и том же, ничего не изменилось, и даже больше, он сказал, что после той нашей встречи еще больше убедился, что ничего не чувствует и готов идти разводится. Я узнаю только у его мамы, как он там, он никуда не ходит, сидит один дома, ему хорошо и спокойно, его никто не трогает, не выносит мозг. Я не знаю, что мне делать и как спасти семью. Мы любили друг друга очень сильно, поддерживали во всем, через многое прошли. И я не понимаю, как вот так можно было взять и разлюбить спустя пять лет, и не попытаться даже вместе исправить это. Что мне делать, как его вернуть, если он не хочет?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Валерия.
Ваш вопрос: что мне делать, как его вернуть если он не хочет. Ключевые слова " он не хочет". И продолжая, как вы сами пишите "выносить ему мозг", давить на него, вы показываете, что вы не изменились в вашей тактике общения с мужчинами.
Вы говорите, что готовы меняться, но это на словах, на деле вы демонстрируете свою властность и местами самодурство. Знаете, когда сидит ребёнок и топает ножками "хочу и всё! Во что бы то ни стало!" Да, поменяться непросто, для этого нужно время и понимание "а зачем мне всё это надо". Может быть вы не смотрели так глубоко на вашу проблему, а только в рамках вашей семьи. Но властность и чрезмерная активность со стороны женщины в отношении своего партнёра ничего хорошего в отношениях не обещает. Вы в этом уже убедились.
Все эти качества лучше проявлять на работе, а дома быть женщиной. Дело в том, что властность и напористость - это мужские качества. И вполне понятно, что ваш муж не хочет жить с "мужиком".
Другой момент, уважение к человеку, с которым вы живёте. Оно должно быть. Тогда у вас не будет возникать желания указывать ему, когда и где он должен общаться с друзьями, почему вы должны за собой следить и тд.
Трудно сказать, можно ли ещё ваши отношения реанимировать. Но попробовать можно. Для этого вам нужно успокоиться и оставить его в покое. Пусть он как мужчина примет решение. Когда вы на него давите, он чувствует, что он опять ничего не решает в вашей семье, что вы опять всё хотите сделать по-своему. Дайте ему почувствовать себя мужчиной. Мужчина это тот, кто догоняет. Сейчас догоняете вы, и как вы понимаете, это ему не нравится. Мужчины любят чувствовать свою значимость для любимой, что с его мнением считаются, что к нему прислушиваются. И любят чувствовать, что они контролируют ситуацию.
Попробуйте отступить, не звонить, не пересекаться, не приходить к нему домой, чтобы потом выносить ему мозг каким-то замечаниями. Дайте ему понять, что уважаете его решение. Судя по всему, он действительно устал от вас и перегорел. Значит нужно попробовать вернуться к исходной точке. Когда вы только начинали общаться, вы ведь не показывали свою властность и авторитаризм. Думаю нет, иначе, отношения бы не завязались.
Вы девушка умная, активная, пока ваш муж от вас прежней отдыхает, можете заняться самообразованием. Почитайте литературу про то, какие роли у мужчины и женщины в семье, как строить отношения с мужчиной, чтобы сохранить любовь и тд.
Если нужно обращайтесь за личной консультацией.
Желаю вам удачи!