Вспыльчивый муж всегда упрекает и не помогает с детьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В браке с супругом 14 лет, есть 4 деток. Я никогда не работала как вышла замуж, он всегда обеспечивал и по сей день обеспечивает. Понимаю, что у нас невротические отношения. Раньше очень боялась даже думать уйти от него, а сейчас меня эта мысль даже не пугает. Вроде бы в голове все построила и даже не страшно, но уйти мне не куда с 4 детьми, но думаю на первое время уйти на кв с маленьким сыном, а остальных забрать к лету от него. У нас даже скандалов нет, так как я уже не могу кричать не знаю почему (по природе я спокойный чел), я пишу ему усе по смс, на разговоры он не идет, вот и сейчас написала ему , а он сразу на матах меня затыкает. Раньше не материл меня, он знает как это больно для меня. Он очень обеспеченный -единственные что держит меня. Но морально кажется я уже исчерпана, стараюсь быть хорошей женой, поддерживать его, но любую мою претензию он воспринимает в штыки. Я уже не знаю что и думать. Детям старшим я объясню думаю что до лета они у него поживут, (уже написал что и скажу), а дальше не знаю даже( Думаю, в будущем не пожалею ли я о своем уходе… любые мои разговоры воспринимает как упреки так и говорит, замучили твои упреки. Даже свое мнение не дает высказать. Упрек мой (по его словам) начался из за того что он не хочет возить своего же ребенка в школу, я всегда сама возила пока не родила, еще упрекает что катаюсь как сыр в масле, наглею уже от этого, говорит ему надо работать а не детей возить и забирать со школы (хотя есть подчиненные). Всегда упрекает, про материальность с его стороны . В общем, не знаю даже если уйду куда пойду работать и жить. На первый месяц есть деньги на кв и питание и все.
Автор вопроса: Айнура Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Айнура! Я здесь для того, чтобы поддержать Вас. У Вас непростая ситуация: с одной стороны - привычный образ жизни, стабильность, а с другой - очень понятное и естественное желание защитить себя от оскорблений. Вы рассматриваете разные варианты развития событий, сомневаетесь, не пожалеете ли в будущем о своем уходе.
Давайте попробуем разобрать, как Вы можете позаботиться о себе.
В вашем обращении я вижу две темы: первую - о том, что для Вас невыносимы упреки мужа. А вторая - муж считает, что Вы его упрекаете в том, что он плохо справляется со своими отцовскими обязанностями.
И это важно разграничить. Айнура, если Вы решитесь уйти с младшим ребенком, а к лету забрать и старших детей - не факт, что муж начнет отвозить ребенка в школу или как-то Вам помогать делами. Возможно, Вам станет легче без давления и упреков мужа, но возникнет масса иных вопросов относительно быта. Вы пишете, что финансово можете обеспечить себя и ребенка один месяц. А что потом? Прошу не воспринимать мои слова как рекомендацию не уходить от мужа, я не имею права что-то Вам советовать, все это я пишу чтобы Вам легче было проанализировать плюсы и минусы возможного выбора. И если Вы рассматриваете уход от мужа как лучший для себя вариант - возможно, не лишним будет перед принятием решения обратиться к юристу, так как у Вас с мужем дети, и с кем они остануться проживать постоянно - может решить суд, если Вы или ваш муж решите туда обратиться. Вы пишете, что сейчас без работы, и при уходе надо будет арендовать квартиру - это может быть решающими факторами при определении места жительства детей.
Второй момент - никому не нравятся упреки. И если они будут - ситуация не улучшится, так как каждый будет считать себя правым, каждый раз будут разгораться конфликты, и ничего добиться будет невозможно. Поэтому чтобы сейчас уберечь себя от мата, можно попробовать не обращаться к мужу ни с какимим требованиями. Понимаю, что Вам тяжело, четверо детей - это огромная ответственность, и много сил, ежедневные дела. Но Вы уже пробовали говорить мужу о своих пожеланиях, и это не привело ни к чему, кроме ссор. Поэтому вместо требований можно изменить форму подачи информации мужу. Например, таким образом: "Я очень ценю, что ты много работаешь, чтобы обеспечивать нашу семью. Я вижу, что ты устаешь. Я тоже иногда чувствую огромную усталость от домашних дел. И если ты хотя бы 2 раза в неделю сможешь отвозить ребенка в школу - я буду очень благодарна". Такая информация не выглядит как требование или упрек, и возможно ваш муж среагирует иначе, и сможет хотя бы несколько раз в неделю отвозить ребенка. Да, это, наверное, не тот результат, которого бы Вам хотелось в идеале. Но если муж согласится - это хотя бы немного облегчит Вам жизнь.
Даже если Вы сейчас решите не уходить от мужа - Вы можете заботиться о себе. Я не знаю, где Вы проживаете, но во многих странах и городах предлагается социальная поддержка мамам, имеющих маленьких детей. Например, бесплатное обучение дистанционно, чтобы мама могла приобрести профессию и, когда появится возможность, начать зарабатывать. Если Вы уйдете от мужа в дальнейшем и дети будут с Вами - ваш муж по закону будет выплачивать алименты на детей, но Вам понадобятся средства на то, чтобы обеспечивать саму себя, иначе Вы продолжите финансово зависеть от супруга. Попробуйте узнать, есть ли в вашем населенном пункте такие программы.
Никто не имеет права Вас оскорблять, и Вы не обязаны продолжать поддерживать мужа и продолжать быть хорошей женой, если он Вас оскорбляет.
На Яндекс. Дзене есть блог женщины, которая прошла непростой путь, уйдя от мужа с детьми в никуда, без финансовой обеспеченности. Называется этот блог "Счастливая Лена и любимые читатели". Это не реклама, возможно, Вам пригодится информация, которой автор делилась во время ухода от мужа в своих статьях.
Очень важно в такой ситуации и ощущение поддержки - возможность выговариваться близким людям. Если у Вас нет такой поддержки или ее недостаточно - можно в интернете посмотреть номера телефонов доверия. Туда можно обращаться бесплатно и получать поддержку психологов.
Айнура, главное сейчас - хорошо все взвесить, и принять осознанное решение, реализовать его тогда, когда это будет возможно, когда Вы будете понимать перспективы. Сил Вам!
С уважением,
Виктория Унтерова.