Как быть, если муж скрывает свою зарплату?

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Поздний вечер, надо бы ложиться спать, а я не могу... Миллион мыслей в голове. А рядом муж спит, и судя по быстрому и крепкому сну, его ничто не беспокоит. Дело в том, что я устраивалась на работу госслужащим и для трудоустройства мне нужно было предоставить справки 2ндфл с места работы супругу. И каково было мое удивление, что его зарплата отраженная в справках, больше, чем та, о которой я знаю. Считаю, что доверие штука хрупкая... А мне по факту много лет врут. Муж говорит, что его зарплата около 45 000 руб. в месяц, а по справкам светятся суммы в разы больше... В какие-то месяца 60-70 тыс. руб, а в какие-то и по 100 тыс., а то и более. Спросила, почему такие большие суммы? Мне ответили, что это работодатель что-то мутит, мол все на работе в шоке, от того, что по факту они получают одно, а в справах указано другое. Все бы ничего, но я то не дура) Я работаю юристом, умею анализировать документы. Все, о чем я выше написала, произошло летом 2021 г. Я в итоге вывела мужа на чистую воду, попросила выписку по счёту и сравнила суммы начисленные и фактически полученные, все сошлось! Мне тогда он сказал, что это не мое дело и почему я считаю его деньги? Со временем ситуацию замяли, все могло на нет. Теперь ситуация повторилась, я увидела справку 2ндфл за 2022 г и ужаснулись... Доход за декабрь более 160 000 руб., он продолжает настаивать, что это не так и его ЗП не более 46-45 тыс руб. Как быть, как понять и принять это? А надо ли вообще принимать это? Мне 31, ему 37, дочке 8, ребенок общий, в браке 10 лет, поженились спустя 3 лет отношений, родила в браке, спустя 1,5 года, ребенок запланированный. Из всех прочих проблем: часто выпивает, часто ругаемся на фоне этого. Вот сама читаю свое сообщение и сама в шоке, вроде все очевидно, но со стороны всегда легко судить, а проживать эту ситуацию всегда сложнее. Надеюсь квалифицированный специалист поможет разобраться.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Светлана. Да, к сожалению, так бывает и вы очень точно заметили, что все очевидно. Если после разговора в 2021 у вас была надежда, что муж принял к сведению ваше справедливое негодование..то с учетом того, что через год ситуация повторилась – ни о каких случайностях речь явно не идет. И скорее всего, у него есть какая-то уверенность, что вы никуда не денетесь (один раз «проехали», и второй раз «прокатит»). И у вас остается два варианта – жить как раньше (ну жили же вы на 40-50 тыс. не зная о доходах мужа) и не терзать себя догадками, куда он их девает…или выходить из зоны комфорта и принимать решение, если вас действительно не устраивает позиция мужа «не твое дело». Понимаете, Светлана, в вашей ситуации речь о доверии в браке не стоит у мужа в приоритете. Это можно оправдать, если бы ранее договаривались, что каждый дает в общий бюджет определенную сумму, а остальное тратит на свое усмотрение. Или если муж собирает на машину, другую крупную покупку. Но как я понимаю, ничего подобного не обговорено. Вы тратите на семью весь свой доход, а муж…сколько посчитал нужным.
Но это не поздно исправить именно сейчас, если вы хотите сохранить семью. Обговорите с ним, какую часть он считает уместным оставить на собственные расходы. Если он не согласен, то возникает вопрос – а кого он еще содержит на свою зарплату (маму, родственников…кого-то еще). Деньги не испаряются бесследно, если муж не может открыто показать транзакции, у него есть от семьи тайны – это еще один повод задуматься, действительно ли у вас семья, или это тоже блеф?
Когда ложь вскрывается, это всегда больно. И каждый сам решает что с этой болью делать: лечить, делать вид, что не болит, не замечать. Здесь ни кто не даст вам совет, да и универсального решения нет. Одних держит ипотека, дети, отсутствие своего жилья, других – страх остаться одной с ребенком. Кому-то дороже собственное здоровье и нервы. Выбирать вам. Доверяйте себе и своим чувствам. Главное, не принимать поспешных решений на эмоциях.
Желаю вам скорейшего разрешения этой непростой ситуации.
С уважением, Светлана Владимировна.