Жить в нелюбви или остаться одной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В браке 14 лет, знакомы 20 лет. Есть ребенок.
Не могу разобраться в себе как правильно поступить. Точно знаю что больше нет чувств и любви к мужу, он постоянно раздражает. Да все эти годы брака мы не были счастливы, точнее я , постоянно ругаемся , он любит выпивать, мне это не нравится или это повод ругаться и отстраняться. Когда я говорила про развод он всегда манипулировал ребенком и разделом имущества . Иногда кажется так большинство живут , и что с новым мужчиной будет также . Общаюсь с разными мужчинами и понимаю что нет достойного, что муж и не так плох по сравнению с ними. Когда начинаю разговаривать с мужем что меня не устраивает и как я бы хотела бы , то он обрубает разговор и говорит ищи другого , при этом становится на время идеальным . Это какой то круговорот -понимаю что не люблю и не хочу с этим человеком жить и встречать старость , нет общих интересов, он все выходные и иногда среди недели уезжает к родителям. Его все устраивает , говорит любит и не собирается терять семью, но и ничего не делает, считает это я много хочу. Я в браке , но по факту одна , и в то же время из за него не могу открыто строить другие отношения, а если решусь бросить боюсь остаться одна или найти похожего. Как разобрать в себе и сделать выбор ? Жить в нелюбви или быть одной…
Автор вопроса: Виктория Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Москаленко Римма Николаевна.
Здравствуйте, Виктория! Сейчас Вы нахолитесь в состоянии выбора сохранить семью или разойтись с мужем, и это всегда непросто. Ваши сомнения, страхи, неуверенность вполне понятны.
Такие вопросы более эффективно проработать вместе с психологом на очных консультациях. Но и в рамках данного формата можно попробовать разобраться.
Буду ориентироваться на содержание вашего обращения. Предлагаю ответить Вам честно на ряд вопросов относительно Вашей ситуации, желательно письменно.
1. "Точно знаю, что нет чувств и любви к мужу" - в таком случае, отношения без чувств к партнеру лично для Вас возможны?
2. "годы брака мы не были счастливы, точнее я" - не были счастливы тогда, а будете ли счастливы вместе сейчас? А в будущем?
3. "Он любит выпивать" - Вы готовы принять этот факт, как часть Вашей дальнейшей совместной жизни?
4. "Он всегда манипулировал ребенком или разделом имущества" - о чем это говорит, о большой любви или манипуляция не равно любовь?
5. "Иногда кажется так большинство живут" - некоторые люди так живут. Но живут ли они счастливо? А нужно ли Вам лично жить как большинство?
6. "Когда начинаю разговаривать с мужем что меня не устраивает и как я бы хотела бы , то он обрубает разговор" - что вы чувствуете в этот момент? О чем это Вам говорит?
7. "Становится на время идеальным" - а является ли Ваш муж в этот момент собой или играет роль?
8."Я в браке , но по факту одна " - о таких отношениях Вы мечтали когда-то?
9. Почему Вам так страшно остаться одной? Есть ли в Вашем окружении примеры успешных и счастливых женшмн, которые благополучно вышли из ситуации развода?
Виктория, скажу сразу, тут нет однозначно правильных и неправильных ответов. Важно, ответить честно и сделать выбор верный для Вас самой!
Нвдеюсь, мой ответ будет полезен. Счастья и благополучия Вам!