Уход из семьи мужа. Сказал, что ко мне ничего не чувствует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем в браке 10 лет, знакомы 19 лет. 2 детей, 5 и 8 лет. Недавно узнала что муж изменяет. Выгнала, он ушел к любовнице без объяснений. С детьми общался, спустя месяц молчания я с ним решила поговорить и выяснить что происходит, разлюбил ли он меня, как жить собирается. Он решил что это шанс вернуться в семью, и через ребенка попросился обратно. Я дала ему шанс, но он сказал что с ней останется друзьями. Через пару дней как вернулся в семью начал снова с ней общаться. Первые дни говорил что все осознал, оступился, хочет сохранить семью, а теперь на меня не смотрит не разговаривает со мной. Рассказал все в подробностях про их отношения. Сказал что ко мне ничего не чувствует. Связь с любовницей 4 месяца, был аборт. Раньше был хорошим мужем, жили счастливо. Дети все это время очень нервные, все чувствуют. Последнее время стали плакать часто и говорить что любят меня. Я ему сказала, чтоб подумал как сказать детям о том, что спустя несколько дней он снова от нас уйдет. Они так надеялись, что будет все как раньше. А он боится, ему страшно это говорить им. Подскажите, как мне справиться, мне очень больно это осознавать, как детям помочь. Как объяснить что дальше мы будем жить втроем. Он сказал что она хотела познакомиться с детьми. Я против. Для них и так стресс большой. Но такое чувство что он думает только о себе и о ней.
Автор вопроса: Елена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Елена. Искренне вам сочувствую. Это очень больно. И очень мало женщин, которые, как вы, находят силы жить «здесь и сейчас», не впадая в крайности.
По поводу того, что сказать детям – правду. Но дозировано в соответствии с их возрастом. Не нужно разговоров про другую тетю и, главное, – ни каких намеков, что папа плохой и предатель. Детские обиды на отцов в будущем очень мешают повзрослевшим детям строить отношения, подрывают доверие к окружающим. И еще дети склонны к самообвинениям «папа ушел, потому что я плохо себя вел, мало его любил» и т.д. Поэтому сразу постарайтесь объяснить детям, что папа пока поживет отдельно и вы не знаете сколько это продлится. Просто так случилось, и ни вы, ни папа, ни они ни в чем не виноваты. Он их по прежнему любит и остается их папой, будет приезжать к ним и т.д.. Но вам сейчас сложно быть вместе и вы решили пожить отдельно.
Теперь по поводу мужа. Пока еще не бывшего. Если чувства к нему еще остались – попробуйте взять паузу пару месяцев. Возможно, он действительно запутался. Если бы точно не хотел быть с вами (с семьей), то не пытался вернуться. Там его держит не только новые чувства, но и большое чувство вины (аборт). Причем любовница не попыталась удержать его ребенком по стандартной схеме (возможно, он не дал ей уверенности, обещаний, что будет с ней), видимо, тоже в чем-то не уверена, видит, что он мечется между ней и вами. Вам решать, стоит подождать или нет. А пока единственное что вы можете сделать для себя и детей – заняться собой. Делать все то, на что раньше не хватало времени – встречаться с подругами (пока папа гуляет с детьми), записаться на пилатес, аэробику (физическая нагрузка лучше всего снижает уровень стресса). Спокойная, бодрая мама даст детям уверенность, что у нее все под контролем, все хорошо, их маленький мир не рухнет (а если мама лежит в депрессии – у детей двойной стресс, они невольно берут на себя непомерную нагрузку, роль взрослых – ведь еще и маму надо спасать). Но судя по вашему письму, Елена, вы – сильная. Вы справитесь. И независимо, будет рядом с вами в будущем муж, или другой мужчина – уверена, вы будете счастливы.
Если в будущем понадобится поддержка и консультация – пишите, мои контакты есть в профиле.
С уважением, Светлана Владимировна.