Муж изменил, нашел другую женщину. И хочу быть с ним, и не хочу быть с ним.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема: я живу с мужем в семейном браке 13 лет (но в эти 13 лет мы не все года жили вместе, поначалу мы жили в разных городах так выходило это в общем около 5 лет - мы на несколько дней виделись потом снова в разных городах, а уже последние 8 лет мы начали жить вместе каждый день) и проблемы увидела в последние 8 лет по поводу измен со стороны мужа и выпивки (в запой он не уходил конечно, но любил выпить пиво и водку). Поначалу измены я прощала, уходила потом возвращалась и они были несерьезные, видела в тел его общение с женщинами знакомства, но в реальной не видела их вместе, просто переписки, знаю что спал с ними муж, так как снимал квартиры и все такое, но постоянной любовницы у него не было, были просто проходящие женщины. И вот недавно это в январе 2023 года я узнаю что у мужа появилась женщина с тремя детьми (у нее старшая дочь ДЦП с рождения) и две следующие дети маленькие, как я поняла мужа у нее нет, если бы она жила с мужем, то так часто не могла уходить с моим мужем на квартиру, они снимали квартиру спали, встречались, гуляли в парке, муж проводил время с ней и с этой дочерью ДЦП, это я все поняла с его переписки с ватсап с тел его я посмотрела прочитала когда он спал ( у него в тел пароль и я как-то раньше мельком увидела как он открывал свой тел паролем, но не было причины заходить к нему в тел). И в январе 2023 года он как-то пришел домой после обеда выпившим (от нее видимо с ней проводил время) и сказал мне будучи пьяным что у него появилась женщина говорит, но у нее трое детей. Я спросила его ты ее любишь? он говорит не знаю. И я не приняла всерьез почему-то. А потом на следующий день под утро он еще спал я подумала что это он так часто говорит про женщину, про то что давай вторую жену заведем (мы мусульмане нам положено мужчинам вторую жену брать) и я подумала загляну ка я в его тел тихо удостовериться чтобы что действительно у него нет никакой женщины, а оказалось что действительно есть эта женщина с тремя детьми и он с ней уже давно встречается с лета 2021 года, а я узнала только в 2023 году (это настолько я была слепа все эти года что доверяла ему и не проверяла его не контролировала, а оказалось что он все это время с ней спал мне изменял). В его в тел я увидела фото с ней как он фотографировался в парке, со мной он ни разу нигде не гулял за всю семейную жизнь, когда я его спрашивала давай сходим куда-нибудь он нервно говорил ой отстань иди сама не хочу, а с ней гулял везде приглашал ее в кафе они сидели, потом с ее детьми гулял на горки возил. И утром он проснулся я ему сказала что я все знаю про эту женщину что больше жить с ним не буду и пусть уходит и он не стал оправдываться просить прощения, а молча ушел! Он снял квартиру, но потом периодически приходил ко мне домой и почему-то я соглашалась с ним встречаться, хотя надо было оборвать все и отказываться, но я соглашалась и потом в священный месяц Рамадан с 23 марта он вернулся домой тоже молча не поговорив со мной как что дальше будем жить ничего, просто вернулся с вещами типа что перед сыном что мы вместе живем (а наш сын живет в другом городе в школу ходит со свекровью в деревне) и он сын приехал на каникулы и муж вернулся с вещами, так прошла неделя сын уехал но он все равно жил со мной, я подумала что он одумался что понял свои ошибки и приняла назад типа что он не будет больше изменять гулять с женщинами и почему-то я его всегда прощаю и приняла его, но потом также утром когда он спал я снова посмотрела в его тел и пришла в ужас, я увидела там фото как он недавно ездил с ней с этой женщиной в Туркестан (там святые места мечети) и он сфотографировался с ней в Туркестане. Я была в шоке если честно! Это было с 10 по 14 марта в это время он поехал с ней в Туркестан, а до 10 марта на праздники я ему написала сообщение давай на Наурыз поедем в Туркестан я очень сильно туда хотела пройтись по святым местам и он ответил не знаю посмотрим может я туда сам поеду мне надо разобраться в себе. А оказалось что он поехал вместе с ней я в шоке, меня не взял туда, а взял ее и с ней поехал на машине в такую даль на своей машине тратя бензин там много на бензин на дорогу уходит денег. После этого я ему снова сказала что я и это знаю что он ездил с ней в Туркестан я никогда не прощу и пусть уходит, и он также ушел не оправдываясь. И сейчас я одна живу. Он потом мне сказал ураза закончится и я приду поговорим окончательно. Дайте совет что делать я запуталась и хочу быть с ним, и не хочу быть с ним, я даже сама не знаю люблю ли я его или нет, может я даже вообще не знаю что такое любить по-настоящему, может это привычка за 13 лет все таки вместе, привыкла может к нему, других мужчин не жила с ними не знаю как это. Может поэтому я за него вцепилась как будто других мужчин не найду страх может сама не знаю. Запуталась сильно, и ревность гложет меня сильно обида что он с ней везде был гулял, а со мной за 13 лет ни разу никуда не ездил не гуляли мы, может это еще из-за этого? Сама не знаю, уже по-всякому думала может я не права или он устал от меня или не любил вообще он меня, но как тогда жил со мной 13 лет? если не любил. Не могу его понять. Хоть бы он сказал, но он ничего не говорит, от него разговора откровенного не дождешься, он никогда откровенно не разговаривает, я хочу поговорить с ним откровенно, а он только орет отстань отвали закрой рот да пошла ты и все. Устала так. Прошу дать совет помочь! Благодарю.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Кажарова Сатаней Анзоровна.
Здравствуйте!
Узнать, что вы не единственная и не особенная большой удар и разочарование!
Другой вопрос в том, что вы будете делать?. Здесь есть варианты, но что выберете вы?
На самом деле в вашем письме вы сами вскрыли истинные причины своего страдания: «Других мужчин не жила с ними не знаю как это. Может поэтому я за него вцепилась как будто других мужчин не найду страх».
Когда вы для себя решите, что вы сможете принять и с чем дальше жить вы найдёте спокойствие. Важно понимать, любое ваше решение принесёт результат- это то, с чем вы будете жить.
Например, останетесь с мужем должны понимать, что он не изменится и тогда вы принимаете его таким (здесь вы спасаете себя от страха одиночества); решаете развестись, должны понимать, что вам придётся столкнуться с одиночеством, где вам нужно будет учится жить одной (но так же вы можете выбрать другую жизнь, где вам не изменяют и вам спокойно, безопасно).
А возможно вы примите в семью вторую жену и будете счастливо и легально так жить все вместе и вам не придётся быть сыщиком каждый раз когда муж засыпает.
Советов может быть много, но жить вам! Решите за себя, только вы можете знать как вам будет лучше!