Мой муж меня постоянно критикует. Душа хочет на свободу, но страшно.

Вопрос психологу:
Мне 32 года. Я замужем. В отношениях со своим мужем с 17 лет. Других парней у меня не было никогда. Я не знаю есть у меня уверенность в себе или нет. Всё идёт какими то волнами. На протяжении наших отношений было много хорошего и много плохого. Я не могу понять ни как уходить мне или остаться я не довольна нашими отношениями. Я не вижу будущего больше не питаю надежд. Мне кажется он плохо со мной обращается. Но в другой момент мне кажется , сто я себя накрутить, я путаюсь в мыслях. У нас 2 е детей. Это усложняет задачу. Мой муж меня постоянно критикует. Мой внешний вид (я сильно поправилась рост 164 вес 90.)критикует , что я плохо готовлю не так как его мама(детям моя еда нравится) критикует , что я плохо убираюсь в доме. Я работаю 6 дней в неделю с 10.00 до 18.00. 1 выходной мы едем вместе с ним на дачу. Последний раз он накричал на меня за то что я не по его правилам хранила его обувь., что должна была помыть её и сложить, что я все делаю не правильно. Я сказала, а когда мне это делать я вечерами делаю с детьми уроки, с утра готовлю. На выходной мы едем с тобой на дачу. Сам собирай свою обувь и мой за собой тарелки я не должен этого делать, потому что я дом строю (так он мне ответил.) И ушёл на работу. И периодически он не доволен мной, мы ругаемся высказывает друг другу, я защищать говорю, что ты детьми не занимаешься мне ничего не покупаешь, только еду покупаешь, Живёшь как хочешь ещё и не доволен. Предлагаю все обсудить спокойно и договориться. Он говорит, что со мной бесполезно разговаривать, что если бы я умела реагировать на критику этого всего не было бы. И итог , я с ним не разговариваю уже 3 ий день и не хочу. Он пытался помириться, сделав вид что ничего не произошло, но и не извинялся , я устала от этих отношений, хочу развестись . Мне кажется он больной человек, он любит на меня покричать, и выставляет частенько глупой. Это абьюз? Это он виноват, или это я такая, я уже не знаю кто в чем виноват. хочу жить спокойно. И совета мозги вообще не соображает, душа хочет на свободу, но страшно. За детей да и за финансы.
Автор вопроса: Настя Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Полякова Олеся Михайловна.
Здравствуйте, Настя. Понимаю, как вам больно и обидно от такого отношения мужа. Всегда ли он к вам так относился? В браке вы уже много лет. Семья - это тяжёлый труд обоих. Это постоянная работа над отношениями. И каждый со своей стороны должен в чём то идти на уступки. И должен поддерживаться определённый баланс. Умеете ли вы с мужем слушать и слышать друг друга? Вам необходимо в спокойной обстановке поговорить с мужем: обсудить, что конкретно не устраивает вас обоих и как это можно изменить. Спросите, готов ли он меняться ради благополучия вашей семьи. Нужно обсудить все разногласия и обиды, спокойно, без скандалов, нападок и претензий. В своём разговоре проговорите ему о своих чувствах, эмоциях, которые вы испытываете, когда он кричит на вас. Скажите ему, что вам больно и обидно, когда он кричит на вас, что вы чувствуете то-то и то-то. Настя, вы молодая, красивая девушка. Просто занимаясь детьми, работой, бытовыми хлопотами, у вас совсем не остаётся времени на себя. А вам тоже нужно находить время на себя. Настя, первое, что вам сейчас необходимо, это позаботиться сначала о себе. Вы у себя одна. Начните с себя: правильно питайтесь, высыпайтесь, добавьте физические упражнения в свой режим дня, прогулки на свежем воздухе, можно с подругой. Занимайтесь тем, что вас радует и приносит удовольствие. Подумайте, что бы вам хотелось изменить в себе, в своём образе например. Полюбите себя. Заботьтесь о себе. Станьте интересной себе самой. И вот увидите, как начнёт меняться к вам отношение вашего мужа. Совместный досуг для вас и вашего мужа также важен. Устройте романтический вечер для вас двоих. Возможно вашему браку не хватает всплеска положительных эмоций. Настя, вы женщина, вы мудрая. Действуйте мягко, нежно, деликатно, с любовью и заботой. Скажите своему мужу, что вы его любите и готовы идти навстречу, но и от него вы ждете шагов навстречу. И обсудите конкретно, что каждый из вас готов дать друг другу. Настя, сгоряча рубить не надо. Над отношениями необходимо работать обоим и испробовать все возможные способы для сохранения благополучия семьи. Поговорите откровенно с мужем для того чтобы понять, какие шаги он готов делать вам навстречу, и что вы можете сделать для ваших отношений. Если у обоих есть желание беречь семью, то всё у вас получится. Настя, если у вас остались какие-то вопросы или возникнут какие-то сложности на пути к взаимопониманию с мужем, пишите мне на e-mail: [email protected] или на ватсап +79374363476. Всё получится, Настя.