Мой муж домосед, его ни то что в отпуск, даже погулять особо не вытянешь.

Вопрос психологу:
Добрый день. Вопрос в том, что я увлеклась психологией. Обнаружила, что эмоционально зависима от мужа и долгие годы делала много всего, чего не хотела - например, ходила каждый свой выходной к родителям, даже если не хотела и не было сил, потому что боялась что они обидятся. В общем, я сильно погрузилась в самокопание и касательно мужа у меня теперь вопрос, а любит ли он меня на самом деле, или мне это только казалось все годы из-за моей тяги к зависимости от мужчины. Я постоянно теперь анализирую поступки его действия, и свои тоже и не могу понять. Иногда мне кажется, что у нас любовь обоюдная и уважение, а иногда приходит в голову, что между нами что-то нездоровое. К слову, мой муж домосед, его ни то что в отпуск, даже погулять особо не вытянешь. Но самое главное - углубившись в эти размышления я поняла, что и сама не очень хочу идти куда-то. Родителям теперь стала отказывать, говорю, если хотите то приходите сами, и они заходят когда есть время. То есть вроде бы стала прислушиваться к своим желаниям после осознания, что я жертва, но обычно этих желаний вроде как и нет. И я не понимаю, как их вытянуть из себя, еще и эти мысли про отношения с мужем, что если он в то время, когда я его просила поехать со мной отдыхать - отказал, значит не любит меня. А теперь я и сама никуда не хочу уже. Отказы он мотивировал тем, что боится летать или долго куда-то ехать, плохо себя чувствует в дальних поездках, что его состояние убьёт всё желание отдыхать в итоге. Здоровье у него и правда не очень. Но иногда такое ощущение, что это просто вопрос приоритетов. Недавно согласилась на предложение подруги съездить с ней отдохнуть, чтобы понять что я буду чувствовать, в итоге особого восторга не испытала и возникла еще большая обида на мужа, что он не со мной был в этой поездке. Возникают мысли, что нужно может развестись, раз я несчастна. Но в то же время, я думаю, что поездки в далекие края не сделают меня счастливой - если я мотивирую этим мужу своё желание разойтись, что если я сама не понимаю своих потребностей, то вряд ли другой человек имеет на это влияние и дело скорее во мне, чем в нём. У меня есть знакомые женщины, которые без мужей ездят куда-то, потому что мужья не хотят, но они прям горят этим, их это заряжает, у меня такого нет. Я лучше лишний раз проведу время за своим хобби дома, так как у меня очень интересная профессия, в которую я погружаюсь с головой. В общем любая моя мысль из серии - "да, но" Анализирую что-то, и потом понимаю, что возможно это не так на самом деле, а как именно я не понимаю. Сравниваю себя с "нормальными" людьми и семьями, которые постоянно ездят куда-то, ходят в гости и думаю что со мной что-то не то будто и родные осуждают. Как стать уверенней, обрести свои потребности, чтобы расставить в жизни всё по местам?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Доброго времени суток, Вероника!
Благодарю Вас, что обратились на наш сайт.
Итак, ваш основной запрос – стать уверенней и понять себя. На мой взгляд, это основные потребности любого человека и ключ к их понимание есть основа построения счастливой судьбы.
Обретение уверенности это процесс, который привязан к конкретным целям: улучшить отношение в паре; стать профессионалом в своем деле; добиться результата. В зависимости от направления движения требуется различный набор навыков и личных характеристик.
Если Вы хотите улучшить отношения с мужем, то уместно начать с того, какими Вы видите эти отношения. Проанализируйте различные аспекты: ведение домашнего хозяйства, отдых, эмоциональная сфера, общие интересы, друзья, поддержка друг друга и т.д. Как хотите проявляться Вы сами и каким видите участие мужа? Не бойтесь частицы «но». Нарисуйте идеальную картину – это будет основа для вашего движения. После обсудите все аспекты с мужем – как он видит свою реализацию в вашей паре, свой вклад в совместные проекты и какую ожидает поддержку от вас. Обсудите полученные результаты, находите общие точки, находите компромиссы.
Два человека всегда разные, не бывает идеального сочетания. Поэтому необходимо разговаривать, прояснять до конца, чтобы понимать возможное поведение партнера и донести свои желания и потребности. Хорошая проработка всех сфер взаимодействия это гарантия понимания, а значит предотвращения конфликтов и обид.
Вы пишите о ситуациях, что оба являетесь домоседами и сложно вместе поехать в отпуск. Ищите другие форма отдыха, взаимодействия, создания интересных для вас двоих событий. Развитие отношений в паре всегда требует вложений с каждой стороны и по времени, и по силам. Это как тренировка для спортсмена: больше выкладываетесь – лучше результаты, больше уверенности в себе. Чего Вы хотите больше: чтобы все шло, как идет, или улучшений?
Не сравнивайте себя с другими людьми. Сравнение всегда источник страданий или завышенной самооценки. Ездят другие в отпуск отдельно от мужей – отлично! Ищите свои варианты того, когда вам будет хорошо с вашим любимым. Вероятно, когда найдете такой вариант, многие из вашего окружения могут не понять вас. Ну и что с этого? Важно, чтобы вам было хорошо вдвоем.
Не думаю, что развод будет хорошим вариантом. Из вашего письма видна только одна «нестыковка» - проведение совместного отпуска. Надеюсь, что есть много других позитивных точек соприкосновения. Однако, все снова упирается в вопрос – чего именно Вы хотите от отношений.
Предлагаю вам бесплатную он-лайн консультацию, в которой более детально разберемся с вашими потребностями и выстроим конкретные шаги, согласно вашим запросам. Напишите мне на почту или в комментариях. В рамках вашего обращения остается много вопросов, а строить догадки, сами понимаете, дело не благодарное.
Еще пару слов о вашем запросе. Вероятно, что собственное поведение во многом тянется из детства, потому что Вы особое внимание уделяете своим родителям. Возможно, сформированные модели поведения проявляются в неуверенности и подходам с перестраховкой. А если знать точные причины такого поведения, то перестроить его гораздо проще. Поэтому важно получить более широкую информацию в процессе беседы.
Судя по описанию вашей ситуации, у вас есть хорошие перспективы успешно реализовать себя как в качестве жены, так и в профессиональной сфере. Об этом свидетельствует хорошие аналитические способности и стремление улучшить себя. А это уже половина дела!
Искренне верю в вас!
Владимир Кочкин