Муж хочет развод. Неужели просто принять это и жить дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, муж хочет развод.
Мне 24 года , ему 23, есть дочь 1,2 года . В браке 3 года. Живем с родителями мужа, так как строили квартиру и делали ремонт. Отношения с его родителями хорошие , они меня всегда поддерживают , а вот с мужем часто ругаются.
После рождения ребенка стали очень портится отношения , муж много работает ( пожарный и эмоционально тяжело ему + подработка). В общем получается, что дома он редко. Потом муж влез в долги для покупки машины в такси и его «кинули». Я его всегда поддерживала , никогда не упрекала не в чем. Когда ссорили муж часто начал агрессировать , кричать , чуть ли не руку поднимать даже при ребенке. Мы разговорили почему так , на что он мне говорил , что ему мало нежности и ласки , не хватает любви. Я в целом не очень тактильный человек, но я старалась показывать ему люблю . Скажу честно, мне давалось это тяжело. Тяжело быть одной с ребенком и потом еще и давать какую-то любовь мужу .
Мы чаще говорили и давали обещание друг другу , что изменимся , но потом снова появлялись такие проблемы.
Я часто езжу к маме в гости и мне там очень спокойно эмоционально, я прям отдыхала там.
В этот раз я уехала на месяц , муж был не против. Однажды говорив по телефону муж сказал , что не знаю любит ли меня, сказал , что не скучает. После этого мы несколько дней не общались . Я была обижена и зла.
Когда он привез домой , то попытался поговорить. Вот его слова : я устал от всего , устал просить от тебя нежности, от финансовых проблем и много слов еще, будто я во всем виновата.
Я восприняла все агрессивно , так как была зла . Он ушел.
Я остыла, все переварила и понимаю , что не хочу терять его , я искренне верю, что можно все исправить. Предложила обнулиться, забыть все плохое и начать заново.
Но муж категоричен, не хочет пробовать и хочет развод.
Я люблю его правда , понимаю , что я была не права и он не права . Оба виноваты.
Я так не хочу развод и так обидно за дочь, которая будет расти без папы.
Неужели просто принять это и жить дальше?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Очень часто в семье наступает кризис в отношениях именно тогда, когда рождается ребёнок, ведь всё своё внимание женщина отдаёт ребёнку и практически забывает про мужчину, это конечно не правильно, но женщину тоже можно понять, ведь для неё ребёнок - это вся её жизнь, потому, что женщина рожает ребёнка исключительно для себя, а не для мужа или бабушек и дедушек. Поэтому когда женщина начинает полностью отдавать всю свою любовь и время только ребёнку (уборка и готовка мужу не считается) - муж начинает ревновать её, он сам превращается в обиженного ребёнка и чувствует себя брошенным, ненужным. Поэтому вашего мужа тоже можно понять. В вашей ситуации брак можно спасти только в том случае, если вы оба пойдёте к семейному психологу, но для этого оба супруга должны этого хотеть, ведь насильно вы мужа туда не затащите, да и он категоричен в том, что хочет развод. Поэтому в вашем случае - чем больше вы будете цепляться за мужа и свой брак - будет только хуже. Покажите ему, что уважаете себя и не собираетесь унижаться и просить остаться с вами только из жалости к ребёнку. Ведь если в семье между родителями будет разлад и постоянные скандалы - ребёнку от этого хорошо не будет. Ваша дочь будет расти и видеть, как мама живёт с мужем, который её не любит и ходит на лево, да, да, вы не ослышались, если он останется с вами только из жалости к ребёнку, то наверняка начнёт искать любовь и ласку на стороне.
Соглашаться на развод или нет - дело ваше, только если ваш муж так решил - то он всё равно его получит, только уже через суд и ваши отношения испортятся ещё больше. Если вы сами согласитесь на развод, спокойно, без скандалов, то вы хотя бы останетесь в нормальных отношениях, чтобы в дальнейшем смогли встречаться для того, чтобы отец и дочь виделись, ведь он навсегда останется её папой и этого у него никто не в праве отнимать. Если он захочет с ней видеться - пусть видится, так будет лучше для вашей дочери, ведь когда она подрастёт - она поймёт, что расставание было просто необходимо, уж лучше жить отдельно и быть в хороших отношениях, чем просто жить и терпеть друг друга. И только вашей дочери решать в будущем плохой папа или хороший, ваша задача - ни в коем случае не настраивать ребёнка против отца, чтобы не сломать тонкую детскую психику, просто постепенно, по мере вырастания объяснять, что в жизни так бывает, что люди не сходятся характерами. А вам я желаю набраться терпения и не бояться отпустить, даже если вы его любите, потому, что "насильно мил не будешь". Вы можете просто ещё раз спокойно, без скандала поговорить, обсудить поход к психологу, спросить его - есть ли что-то, что может спасти ваш брак. Возможно в спокойной обстановке вы вместе найдёте компромисс. Если он скажет, что ваш брак уже не спасти, то вам остаётся только смириться и обсудить уже тогда развод и жизнь после развода и как он сможет вам с ребёнком помогать. Возможно, он передумает, пока вы будете ждать развод, но это возможно только если вы покажете себя гордой и самодостаточной женщиной, которая считает, что он далеко не единственный мужчина на земле, чтобы ему снова захотелось завоёвывать вас. Если развод всё же состоится - первое время вам будет морально тяжело и нужно запастись терпением и силами, но вы это выдержите и обязательно найдёте своё счастье, ведь когда человек "закрывает одну дверь", ему обязательно открываются две новые. Я знаю много случаев, когда женщины оставались с двумя и тремя детьми и находили себе достойного мужчину, который будет любить уважать её и всех детей считать своими родными, а уж с одним ребёнком вы точно не останетесь без внимания, всё зависит от того - как это преподать мужчине. Главное не терять самообладание, повышать свою самооценку, полюбить себя, в первую очередь, и тогда вас начнут любить другие. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!