Супруга абьюзер, агрессор. Развестись или терпеть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ситуация дошла до предела. Живем с супругой вместе 3,5 года, встречаемся почти 4. В начале отношений все было хорошо, все как у людей: взаимопонимание, поддержка, отсутствие ревности и конфликтов. Хотя на фоне эйфории от этих отношений (первых серьезных, продолжительных) я игнорировал предпосылки к её чрезмерному эгоизму, вспыльчивости и обидчивости (считал, что все девушки такие), которые после свадьбы и рождении детей начали просто выплескиваться на меня и детей. Мы с детьми (обоим по 1,5 года) стали постоянно во всем виноваты. Дети часто находятся под агрессивным воздействием за свои капризы, непослушания, неумения и т.п. В последнее время уже с физической агрессией. На меня тоже сыпется куча негатива и агрессии. Задержался на работе "что ты там делаешь, знаешь ведь что я устала, оставайся там дальше, наверно тебе там интересней, мне от тебя больше ничего не нужно". Забыл купить продукты "ты никогда меня не слушаешь, игнорируешь меня, я ведь тебе говорила, ты вообще не думаешь о семье". Приходится постоянно оправдываться, объяснять почему я задержался, что я люблю и ее и детей, прошу ее успокоиться и т.д.
В общем-то ее агрессия, эгоизм, истерики как оказалось шли с ней с самого детства, ее мама как оказалось, тоже любит потрепать нервы. Такое чувство что ее психика остановилась в развитии где-то в 5 лет и ее взаимодействие с окружающим миром осталось таким же примитивным, безответственным, эгоистичным. Все вопросы решает манипуляцией, истерикой. Сама ничего решать не хочет и так далее.
Если бы у нас не было детей, думаю всем было бы проще просто разойтись, однозначно. Но я не могу оставить своих детей, потому что они самое дорогое что у меня есть. Так у меня хотя бы есть возможность их защищать. При разводе большой риск что их оставят с матерью. Для лишения или ограничения ее родительских прав не хватит причин и доказательств, зная, как у нас работают органы опеки.
Для меня очевидно, что она не поменяется, все ее обещания так больше не делать, не исполняются, потакать ей во всем я не могу, да и ничего это не изменит. Очевидно, что все это из-за стресса, из-за детей, потому что она еще сама ребенок и не может справляться с свалившейся на ее голову кучу обязательств и запретов. Иногда я чуть ли не принудительно прошу ее куда-нибудь сходить отдохнуть (одной или подругами), и что странно она никуда не идет, продолжает психовать, «страдать» сидя дома с детьми. У нее нет хобби, интересов, кроме развлечений на телефоне. Иногда кажется: «Куда я раньше смотрел?» Ведь когда мы планировали детей, все вообще шло замечательно, она просила завести ребенка я не видел в этом ничего плохого, был уже достаточно обеспечен и готов к этому.
Теперь что делать и как выйти из ситуации не знаю. Терпеть издевательства больше не могу. Развод? Детей жалко, не могу их бросить. К психологу супруга не хочет идти ни под каким предлогом. Думаю, что в моей ситуации находится огромное количество мужей и жен.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Владимир!
В начале отношений влюбленные испытывают гормональный всплеск, поэтому партнер кажется идеальным, его недочеты представляются абсолютно незначительными. Затем, когда люди начинают жить вместе, они выстраивают близкие отношения с учетом организации быта, вырабатывают совместные правила, традиции, способы улаживания конфликтов.
Прекрасно, что вы любящий и заботливый отец, переживающий за своих детей.
Вы с женой находится сейчас на стадии семьи с маленькими детьми, когда молодые родители переживают нормативный кризис расширения семейной системы. К тому же, вероятнее всего, ваша супруга испытывает послеродовую депрессию. Ее личностные особенности проявились в такой ситуации на фоне гормональных изменений, усталости, ответственности, телесном дискомфорте, как на лакмусовой бумаге.
Попробуйте с ней спокойно обсудить, каких отношений хотелось бы ей сейчас, как она ощущает свое тело, хватает ли ей сна? Попросите ее проконсультироваться с гинекологом, проверить гормоны (в том числе гормоны щитовидной железы). Если есть финансовая возможность, наймите помощницу, чтобы супруга могла выделить себе время и, возможно, устроиться на несколько часов работать.
Во взаимоотношениях всегда участвуют двое. Вы же сами выбрали эту женщину и определенным образом реагируете на ее манипуляции, истерики, обидчивость. Определите четкое условие - недопустимость физической агрессии к маленьким беззащитным детям. Если вы будуте говорить, что ей нужно к психологу, то скорее всего встретите отказ , потому что это будет восприниматься ею, как „я что больная?“
Покажите вашу готовность пойти ВМЕСТЕ с ней к семейному психотерапевту. Объясните, что вы и дети заслуживаете жить в благополучной любящей семье, где есть взаимопонимание и взаимоуважение, бережное отношение к друг другу. И, если у вас не получается удовлетворять свои потребности (отсуда и возникает раздражение и гнев), то психолог может помочь найти причину и научить выстраивать функциональные отношения. Если она по-прежнему будет отказываться, обсудите условия развода в деталях.
Вы должны будете принять четкое внутреннее решение, что так дальше жить нельзя, что отношения в настоящем виде для вас действительно неприемлемы.
Делаю вам терпения, самообладания и мудрости!
С уважением,
Анна Штолленверк