Муж отдалился, это наказание?

Вопрос психологу:
После ссоры муж почти не разговаривает. Говорит сухо, по делу. В ссоре были всего сутки. Я сама предложила помириться. Прощения не просила, так как ничего плохого не сделала. Он согласился помириться. 2 дня он меня избегал, почти не разговаривал, я спросила в чем дело, он сказал что немного обижается из-за ссоры но постарается вести себя как обычно, но ведёт себя так же, разговаривать о своих обидах не хочет. Я расстраиваюсь, так как мы много лет молчали по несколько недель и сейчас все стало налаживаться, миримся почти сразу обычно, но примирение теперь не означает отсутствие игнора. Мы не в ссоре - но муж молчит! Ссора была из-за того, что муж обещал и не ушёл с сыном гулять, не дали мне поспать рано утром. Я немного наехала на мужа из-за этого - в итоге он стал требовать чтоб я сменила график, что неприемлемо, перешёл на личности, я сказала что в таком тоне говорить не буду. Он сказал Не говори! Я ушла. На следующий день я сама помирилась. Хотя в ссоре я защищала себя и никак его не оскорбляла. А он орал на меня, обвинял и отчитывал как ребёнка. А теперь избегает, заявив что обижен из-за ссоры… я не знаю что думать и что делать.
Автор вопроса: Рита Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Рита, здравствуйте.
Сложно, конечно, выстраивать отношения, когда близкий человек игнорирует твои слова и попытки восстановить мир и баланс в семье. Это всегда вызывает недоумение и обиду.
Судя по вашему письму, у мужа есть привычный способ реагирования во время ваших ссор. Да, в последнее время вы начали мириться по иному, но это не означает, что новая схема поведения и реакции у супруга закрепилась. То есть сейчас он по каким-то причинам выбрал старый способ реагирования. Возможно, обида для него была сильна, возможно, данная ситуация чем-то глубоко его задела и поэтому он выбрал более лёгкий и привычный для него способ реакции.
С учётом того, что нужно восстановить общение, нужно набраться терпения и просто дать супругу время на то, чтобы он пережил и прожил ситуацию эмоционально. Важно вам лично оставаться в спокойном состоянии. Можно сказать супругу, что я понимаю, тебе сложно, я готова к диалогу, как только ты настроишься. Давай обсудим ещё раз произошедшую ситуацию и найдём способ решения, конфликта.
Причина реакции мужа не в вас, поэтому нужно чувствовать себя уверенно, это только повысит шансы на благоприятный исход данной ситуации. Вы никак не отвечаете за настроение супруга, вы не виноваты, поэтому здесь нет какого-то наказания со стороны мужа. Но, можно также у него спросить, какую цель он ставит подобным поведением и рассказать о своих чувствах, как вам сложно, когда вы видите его молчание.