Недопонимания с мужем по поводу друзей, всем помогает и пьет с ними.

Вопрос психологу:
Добрый день!
С мужем в браке 10 лет, нам по 30 лет.
У нас есть друзья, общие, но в нашу жизнь они пришли со стороны мужа.
Муж очень добродушный, открытый и всем помогающий человек. Он неплохо зарабатывает и выкручивается по жизни, как мужчина в финансовом плане, а также достаточно умен и прогрессивен, в отличие от своих друзей. Я не замечаю чтоб нас с друзьями связывало что-то кроме общего застолья, переходящих в банальные пьянки , логично , потому что поговорить особо не о чем. Я со стороны вижу , что мужу приятно быть с ними, тк других друзей у него нет и он не стремится из найти, но при этом эти друзья поддерживают его в не правильных действиях, поступках . Например, я считаю что настоящий друг, зная что у моего мужа проблемы со здоровьем, не будет поддерживать в том чтоб много пить и продолжать тусовку, а взять и сказать иди домой тебе хватит, пора спать. Или настоящий друг посоветует помириться с женой, а не поддержать его в спонтанной поездке куда то назло жене, или не сидеть с бутылкой и сусолить , да да ты прав а она плохая. А как то посторонится помочь другу советами наладить отношения с женой.
Также я замечаю что когда мы периодами загружены своим бытом и жизнью и мало общаемся с друзьями, то у нас все прекрасно, классная семья, никаких ссор и тд. Как только возобновляется общение с ними , то все как тучей накрывается, меня это ужасно злит , и он становится вообще отрицательным человеком, как будто на него плохо влияет это общество. Я не считаю друзей плохими людьми, но они во многом лицемерны, и он как будто этого не замечает.
И по моему мнению люди его поддерживают чаще всего в неправильных действиях , из-за более высокого финансового положения, проще говоря подлизываются к нему.
Он не хочет от меня слышать этого мнения, а также, как будто «выбирает» друзей а не жену. Не считается со мной.
Хотя в начале отношений я была для него очень авторитетна и уважаема. Мы всегда были друг за друга.
Сейчас я ощущаю что он не выбирает мою сторону, и в принципе как будто я для него уже пустое место как Личность, в остальном он меня не обижает.
Как с этим бороться?
Автор вопроса: Алина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Алина. Да, ситуация не простая, давайте попробуем разобраться. Вы пишите «как с этим бороться?»…в качестве решения. Но как раз таки бороться – не поможет. И вы уже неоднократно в этом убедились, когда пытались «открыть глаза» мужу на его друзей. Он будет общаться с ними и дальше, пока получает в этой компании то, чего не получает от вас. Скорее всего – это признание. Попробуйте чаще признавать его достоинства, но не наиграно, а по существу оценивая его вклад в семью, личностные качества. Начинайте диалог со слов «А как ты думаешь? Мне нужен твой совет» и т.д.
Вы женаты уже 10 лет, Алина, но пишите, что друзья (которыми вы недовольны) пришли со стороны мужа. Как думаете, а почему не получается больше времени проводить с семьями ваших подруг, у которых, наверное, тоже достойные мужья и с которыми ваш муж, возможно нашел бы общий язык? Это могло бы изменить ситуацию.
И, скорее всего, дело не только в друзьях, если задуматься над причиной, почему вы перестали быть для мужа авторитетной и уважаемой личностью (ваши слова). Напишите, за что он уважал вас в период знакомства и в начале семейной жизни. Что с тех пор изменилось (не в нем, а в вас)? Восполните этот дефицит в себе (возможно, это как раз про пресловутую любовь к себе) и муж тоже начнет смотреть на вас по другому. Ведь обычно мы не нужны другим, когда сами себе не нужны. И наоборот, зная о собственной ценности, мы невербально транслируем ее окружающим. Поэтому, Алина, как можно скорее повернитесь лицом к себе, а затем уже к мужу. Налаживайте взаимоотношения в семье и друзья незаметно уйдут на второй план.
Желаю вам женской мудрости, Алина и семейного счастья.
С уважением, Светлана Владимировна.