Ревную своего мужа к его сестре и бывшей.

Вопрос психологу:
Ревную своего мужа к его сестрам, у них очень близкие отношения, часто созваниваются, делятся тем что произошло за день, она для него как авторитет, но это еще бы ничего так она подруга и работает с его бывшей женой, он через сестру в курсе всей её жизни, мне это очень не нравится, мне нету покою душевного, я себя накручиваю, и наверно даже портятся у меня отношения с моим мужем через его сестру, я то понимаю что она никуда не денется она его родня и они будут общаться но я не спокойна из-за неё, я жду когда она позвонит, я постоянно в напряжении не знаю что мне делать с собой, как успокоить, понимаю что терзаю себя но никак не могу успокоиться, а раньше сестра мужа мне вообще вспоминала его бывшую жену мне было это неприятно, но муж на это не реагировал и у меня закралась на них обида которая сидит до сих пор во мне и портит мои отношения, подскажите как мне спокойно реагировать на его сестру, как принять её, как не ревновать к мужу, ведь понимаю она есть и будет всегда, и я просто травлю свою жизнь мыслями о ней.
Автор вопроса: Алена Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Алена!
Вы уже и сама понимаете, что «травите свою жизнь» тяжелыми мыслями. Ревность все-таки очень деструктивное чувство. Именно из-за неё «нет покоя душевного», «постоянно в напряжении», «терзаю себя», «закралась обида» и как результат еще и «портятся… отношения с мужем».
И это понятно, потому что развитие отношений прекращается, когда люди охвачены ревностью. Человек, который ревнует, погружает другого в мир своих домыслов, подозрений, претензий. В свои ревнивые мысли мы вкладываем столько энергии, что они в свою очередь захватывают нас целиком в свой плен. В этом плену Вы сейчас и находитесь. И Вы уже не замечаете реальности, возможно, а видите только то, что создали своим воображением.
В такие моменты мы не замечаем, как мы становимся, подозрительными, ворчливыми, можем говорить обидные слова. А главное становимся не интересными! Мы же не видим ничего хорошего в жизни, не чувствуем ни себя ни партнера, не радуемся встрече, не дарим нежность и ласку. Мы сами разрушаем все хорошее, что было между нами.
Вот Вы, Алена, пишете «сестра мужа мне вообще вспоминала его бывшую жену мне было это неприятно, но муж на это не реагировал и у меня закралась на них обида». А может быть муж на это не реагировал потому, что его не трогают рассказы о его бывшей? А Вас он совсем не хотел обидеть, а может быть даже и не понял, что эти слова сестры Вас ранили? Вы об этом сказали его сестре и ему? Или молча обиделись?
В Вашем письме ничего не написано о ваших отношениях с мужем, и я не знаю, какие чувства в вашей паре, что вас объединяет, каковы ваши увлечения, каковы общие планы. Разговариваете ли вы друг с другом о беспокоящих вас обоих моментах семейной жизни. И поэтому сложно делать какие-то выводы по этой ситуации.
Зато видно, что Вы постоянно пребываете в тревожных мыслях, обиде. Это ужасное чувство ревности убивает не только Ваши отношения с мужем, оно убивает Вас. Вы теряете энергию, теряете способность радоваться. Что же делать?
Переключить внимание на СЕБЯ, позаботиться о себе, стать к себе добрее. Что Вы любите делать, может быть танцевать, рисовать, может быть какое-то рукоделие Вам очень нравится, может быть спорт или вокал? Может быть это прогулки или просто посиделки с близкой подругой? А может чтение книг или просмотр любимых фильмов? Вспомните то, что Вам дарит радость и наполните этим свою жизнь. Это поможет переключаться от тревожных мыслей. А если у Вас есть с мужем занятия приятные вам обоим, это просто замечательно. В жизни столько интересных и замечательных вещей, а Вы замкнули все свое внимание на муже, его сестрах и бывшей. Посмотрите вокруг, Ваш муж не ВСЯ Ваша жизнь. Ведь так?
Было бы очень полезно Вам посмотреть на эту ситуацию как-бы со стороны, под другим углом. Попробуйте представить себя пусть лет через 5, как будто Вы смотрите на себя в зеркало и видите там Алену, которой не 36, а 41 год. Перенеситесь мысленно в свой образ той более взрослой Алены. Как бы она посмотрела на эту ситуацию? Что бы Вам посоветовала для того, чтобы чувствовать себя счастливой? Поблагодарите себя более зрелую и вернитесь в себя настоящую. Замечайте все, что почувствуете, какие мысли придут, что захочется делать. Может быть, даже запишите все свои ощущения и осознания.
Помните о том, что мы сознательные существа и нас отличает именно то, что мы можем управлять своими мыслями, мы можем выбирать, как и о чем думать.
Советую Вам, Алена, обратиться за личной консультацией к психологу. В форме переписки на сайте, я конечно могу Вас поддержать, что-то посоветовать, однако всесторонне разобраться в проблеме и выбрать подходящие методы для ее решения поможет только индивидуальная работа со специалистом.
Желаю Вам выбраться из плена Вашей ревности и обиды и наполнить свою жизнь множеством приятных и радостных моментов.
С уважением, София.