Муж опять пропал, не выходит на связь. Приедет непонятно когда. Что мне делать? Разводиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мужу 35 лет. Мне 32. Двое малышей у нас. В прошлом году, когда была в положении, у мужа сорвало что-то, стал пропадать.. выпивать один, были жуткие загоны. Мы преодолели это. С помощью друга, поняла, что во многом мои ошибки, и муж не может выразить что у него и уходит в себя. Он у меня не пьющий! Вот совсем! До замужества, только в гостях и по праздникам вместе с ним, п так нет!)
И вот прекрасно жили пол года. Сейчас отпуск, уехал на рыбалку, выпил, похмелье, и пропал…
Я не знаю, опять кризис.. Я второго такого не вынесу!!! Причем дело даже не в этом! Я всегда прошу -ПОЖАЛУЙСТА напиши хотя бы смс! Пожалуйста хочешь побыть один, да, много работаешь, да дети и семья, тяжело тебе, ну скажи ты- я на три дня уеду, трубку брать не буду, если что-то срочное- пиши смс! НО НЕТ! Нет!!! У нас и планы были! И дети ждут конечно же! Я эмоциональный человек! Сперва вызваниваю, потом строчу смс, потом уже голосовые. Но что опять???? Я НЕ ПОНИМАЮ! Я правда поменялась СИЛЬНО за тот год! Я ЕГО СЛЫШУ! ПОНИМАЮ! Переступаю через себя! Стараюсь! А тут опять пропал.. Вот приедет. Непонятно когда. Что мне делать??? Разводиться? Я не хочу больше так! Для меня это предатеЛьство! И не нормально!
Автор вопроса: Лиана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Добрый день, Лиана!
Конечно это не нормально. Не нормально то, что вы с мужем не можете поговорить спокойно, БЕЗ УПРЕКОВ, БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ о том, что наболело у вас обоих (муж не может выразить что у него и уходит в себя). Думаю, и Вы тоже без сильных эмоций не можете выразить то, что творится на душе. Еще меня настораживают Ваши слова «Я ЕГО СЛЫШУ! ПОНИМАЮ! Переступаю через себя! Стараюсь!» Я правильно понимаю, чтоб быть хорошей для мужа, Вам приходится переступать через себя?
Тогда первое, что хотелось бы Вам пожелать – это постараться понять СЕБЯ. Что именно Вы чувствуете, когда теряете связь с мужем? Чего именно Вам не хватает? Какие мысли проносятся в голове в этот момент?
На самом деле именно наши мысли вызывают у нас определенные чувства, эмоции, переживания. Да, именно мысли. И если в этот момент подобрать альтернативную мысль и попробовать ПОДУМАТЬ ИНАЧЕ, Вы сразу почувствуете, как былая эмоция начинает постепенно таять. И если удастся выработать у себя привычку отслеживать свои мысли и ВЫБИРАТЬ, о чем думать и как, то жизнь засияет новыми красками.
Перечитываю Ваше обращение и у меня картинка перед глазами, как Вы держите своего мужа «канатом своего страха потери», а он отчаянно пытается вырваться, т.к. каждая душа естественно стремится к свободе. И души могут быть свободными и в союзе, если у каждого есть свое пространство, свои интересы и увлечения. Понимаете? В том числе и у Вас…
Да, у вас семья, и детки, и в то же время каждый из вас отдельная личность со своими привычками, достоинствами и недостатками. И та семья, где оба относятся с уважением к достоинствам и увлечениям друг друга, прощают недостатки и умеют разговаривать друг с другом и ДОГОВАРИ-ВАТЬСЯ, такая семья имеет все шансы пережить кризис и развиваться дальше.
Лиана, Ваш муж ведь не ВСЯ Ваша жизнь. Что Вас увлекает, что Вы любите, что дарит Вам радость и энергию? Внесите в СВОЮ личную жизнь что-то новое, может быть это будет йога, медитация, может быть творчество или еще что-то. Так Вы и для мужа станете интересной, наполненной и может быть потом он будет Вас вызванивать и СМС-ить.
Изучайте себя, свои мыслеформы, свои увлечения и интересы. Будьте к себе добрее. Время так быстротечно, не крадите его у себя. И когда Ваши ощущения будут более спокойными, включите всю свою нежность и женственность и попробуйте поговорить с мужем. Постарайтесь, чтобы это было без нападок и упреков т.к. в этом случае вторая сторона будет естественно защищаться и договориться не получится. Поделитесь тем, что чувствуете Вы и выслушайте внимательно, что чувствует Ваш муж, поделитесь что бы вам хотелось получить друг от друга и что каждый из вас может дать другому. Ведь вы вместе не только чтобы брать, а и для того чтобы давать что-то другому. Иначе зачем союз?
Часто мы ошибочно ищем причины своих проблем во вне, а на самом деле ПРИЧИНА ВСЕГДА ВНУТРИ. И если есть желание изменить свою жизнь, понимание, что так дальше нельзя, это значит подошло время для внутренних изменений ДЛЯ СЕБЯ. Остается только поблагодарить свой прошлый опыт, потому что без него это было бы невозможно, и встретиться с собой новой…
И ни в коем случае переступать через себя ради кого бы то ни было не следует. Это уже будет предательством по отношению к себе. Помните об этом. Вы уникальный человек, со своими особенностями, и без всяких условий достойны уважения и любви.
Благодаря этому сайту, я могу Вас поддержать и все же советую обратиться к специалисту. У Вас, Лиана, судя по письму, маленький ребенок и поэтому нельзя исключать вероятность послеродовой депрессии. В любом случае специалист изучит Вашу историю, проведет диагностику и тогда взаимодействие будет более эффективным.
Желаю Вам найти общий язык с мужем и что более важно найти путь к себе, найти то, что будет дарить Вам энергию и радость в каждом дне.
С уважением, София.