Я не чувствую к мужу уважения, не вижу в нем защитника, уже и не прошу деньги, знаю, что скажет, что нет.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня такой вопрос. Мы женаты 8 лет, у нас 2 общих детей и моя дочь от первого брака. Все дети несовершеннолетние. Я нахожусь дома с ними, муж работает. Своего жилья нет, снимаем все это время. Для меня же это очень важно, отсутствие дома невероятно удручает. И хотя муж работает практически без выходных и отпуска, с деньгами всегда туго. Все мое золото постоянно закладывается, если у меня появляются накопления ( я получаю детские и иногда получается отложить) , то он их просит на свои дела на работе, и обещает вернуть , как ему выплатят деньги, но не разу ничего не возвращал. Помимо этого у него полно кредитов . Я живу в постоянной тревоге, что случись что, нам просто негде жить и не на что. Доходит до того, что я не чувствую к нему уважения, не вижу в нем защитника, уже и не прошу деньги, знаю, что скажет, что нет. Хочу развестись , но нам некуда идти и ему тоже, и платить за квартиру я не смогу, если только выходить на работу, но боюсь что дети будут одни и сами себе предоставлены . И он платит за аренду , соответственно имеет право тут жить. И получается живем как соседи в разных комнатах. Я пробовала его оправлять к психологу, что бы понял в чем у него проблема, что с деньгами так туго, но результатов нет, он ничего не делает, что психолог говорит. И получается замкнутый круг, и жить не могу и уйти не получается.
Может со стороны более ясно видно , в чем проблема:(
Автор вопроса: Наталья Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Наталья. Попробуйте перечить ваше письмо с позиции постороннего человека. Какие вопросы вам хотелось бы задать женщине, написавшей это письмо. Наверное, первое, о чем бы вы спросили «а зачем женщина в очередной раз отдает свои накопления, если уже есть опыт, что муж не вернет? Нравиться быть обманутой? Что бы пожалели?». На самом деле это такая распространенная уловка, с помощью которой можно снять с себя ответственность за происходящее. Я ведь не виновата. Муж работает, дома не бывает, но и денег дома тоже не бывает. А я жду. Годами. Могла бы уже отложить какую-то сумму, как финансовую подушку на случай, вдруг муж временно не сможет работать (жизнь вообще не предсказуема), а за квартиру платить надо регулярно. Но ведь для этого нужно научиться говорить «нет»..а как сказать? Я ведь хочу быть хорошей, а если откажу – буду плохой. Но пока я хорошая и удобная…годы идут….И можно предположить, что если за 8 лет не удалось скопить на жилье или первоначальный взнос…то и следующие 10 лет навряд ли изменят ситуацию. В чудеса можно верить. Но фантазии отличаются от целеполагания – именно действиями, а не пассивным ожиданием.
Если делать выбор между выходом на работу для того, что бы обеспечить себя и детей жильем и тем что дети будут предоставлены сами себе….задайте такой вопрос разным людям, почему –то кажется, что их ответ будет однозначно в пользу материальной стабильности. А еще более эффективно, расспросить успешных, работающих женщин с 3 детьми – как они все успевают (что им помогает, в чем их секрет) и при этом дети хорошо учатся, ходят на спорт или изучают языки, моделирование, программирование и т.д. и даже ужин уставшей маме могут сами приготовить, мусор вынести и вещи в стиральную машину загрузить.
Может быть дело в том, что находясь дома, вы научили детей быть самостоятельными и ответственными? Тогда да, оставшись без присмотра, они навряд ли будут использовать свободное время с пользой, соблюдать режим дня и свои обязанности по дому. Так может начать с этого и научить их самостоятельности? Тогда и работать идти не страшно.
Понимаете, Наталья, у вашего мужа – нет проблем. Он живет так, как привык и как ему удобно, не задумываясь о будущем. Его все устраивает.
Проблемы есть у вас. Это у вас кризис – так жить вам не нравиться (и это естественно в такой ситуации), но при этом и менять что-то вы не готовы. Избегание собственной ответственности - это и есть ваша зона комфорта, из которой вы не хотите выходить. Задайте себе вопрос – что будет если я возьму на себя ответственность, перестану ждать опоры от мужа, найду опору в самой себе, увижу собственные сильные стороны, которые помогут мне двигаться вперед. И второй вопрос чего не будет, если я продолжу ждать чуда и надеяться что изменится муж, при этом сама меняться не буду?
Уверена, вы примите то решение, которое поможет вам справиться с ситуацией.
Если все же ваши страхи окажутся сильнее, чем желание изменений – записывайтесь на личную консультацию, что бы разобраться со своей созависимостью и начать жить из состояния настоящей любви к себе и детям.
С уважением, Светлана Владимировна.