Злой муж оскорбляет постоянно.

Вопрос психологу:
Я замужем. Муж все время на меня злится. Оскорбляет ужасно и постоянно. Говорит иногда иди в ад. Сдохни. Я не знаю зачем ты живешь. Ранее я его выгнала (он ударил меня по лицу) простила. Он теперь это запомнил и говорит будем жить у меня. Я приехала туда. Вдруг муж злиться без повода мне написала сообщение подруга муж хочет смотреть телефон там обычная переписка. Он говорит что не разрешает общаться с подругой якобы меня подруга настраивает против него. Потом внезапно он схватил меня за ноги я проехала по всей кровати и он говорит пошла вон отсюда с моей квартиры ты меня предаёшь. Другая ситуация я готовила завтрак все было прекрасно и вдруг муж вспомнил что когда я его выгнала там остался дома диван им купленный и стал очень громко стучать потом меня захватил (я от страха замерла) и несколько раз больно хлопнул по спине, без травмы но Я очень испугалась и он говорит что надо его мебель отдать. Или говорит давай деньги и стал запугивать. Денег у меня нету. Пошли в бассейн ко мне обратился тренер что надо пойти на другую линию муж говорит надо вылезти с бассейн обойти и вниз спуститься (мне это тяжело) лестница крутая и быстрее прямо тренер говорит идите. Я пошла дома муж стал орать что я уважаю другого мужчину и что надо отсюда убираться взял мои вещи и швырнул одежду на пол и говорит пошла вон. Ещё до он пинал ногой меня по ноге и говорил убирайся потом я рыдала. Он успокоился. Я учусь, работаю, муж ожидает меня когда я все сделаю и лежит в постели с ноутбук хочет чтобы я принесла все на поднос в комнату. И когда я измученная уставшая а он до этого был дома и мог покушать понесу это ему в постель он начинает требовать принести ещё что то и что то словно гонять по квартире. Меня огорчает что я все должна делать одна. Далее муж придумал мне наказания и хочет на меня на лицо ходить в туалет якобы так меня воспитывает. И опять угрозы пошла вон если меня не слушаешь. Делай говорит что я скажу иначе я разведусь. Часто я слышу ты мне не нужна. Ты урод. Ты не человек. Оскорбления ещё говорит ты психопатка. На любое возражение. Муж считает нормой толкать и стукать хлопать (не сказать прям избить но типа ладонью больно хлопать по спине ; плечу ; может угрожать перед лицом кулаком, говорит что хочет меня избить, я не выдержала его постоянные угрозы про убираться и уехала к себе домой. Ему сказала что по состоянию здоровья. На самом деле я его боюсь. Все время недоволен мною. Чтобы я не делала он говорит плохо и мало. По сути силой угрозами типа расправы он заставляет что то делать, что я допустим не хочу (не значит я ничего не делаю и без угроз все делаю) но ему все мало. Он хочет чтобы я сделала все. То массаж ночью когда я устала весь день на ногах. На мои просьбы не вести себя грубо он все равно так. Ещё есть такая странная особенность он по сути не даёт мне делать дела или например читать смотреть телевизор (говорит якобы я читаю пошлые книги и по телевизору порно. (Но это не так православная проза в по телевизору сериал или новости) В результате при нем боюсь включить телевизор или почитать книгу. Он хочет диктовать как мне одеваться все время говорит что якобы я голая. Вообще моя одежда приличная и ничего в ней пошлого нет я педагог и в пошлом виде меня не пустили бы и на работу. Все приличное. Но он говорит якобы я откровенно одеваюсь и вырез большой (это не так) и якобы короткие юбки как у гулящей. Но юбка по колено. И якобы все видно. Это очень странно. И одни оскорбления хочет выбрать мне что одеть. Даже ногти хотела накрасить был скандал для кого кому хочу показаться но все красят женщины на работе. Я хочу расстаться. Но такая ломка такие переживания и страх что я останусь одна. И я не знаю как это перебороть. Ещё у меня был выкидыш. После любви с ним приехала скорая я была не одета. Он орал что я гулящая и все специально показала врачам. И что кровь лилась и все прочее и что я не могла встать он меня все время доводил. И обвинял что я показала скорой одно место. Меня увезли в реанимацию. Как психологически освободиться от человека не думать все время о нем? Я очень страдаю.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Коваленко Ангелина Александровна.
Ангелина, исходя из вашего описания- ваш муж склонен к тирании. Тираны опасны тем, что они создают для своей жертвы такие условия, что она не видит выхода из той "паутины", в которой она находится. И это происходит не одномоментно, а постепенно. Сначала небольшая критика- смотрит, если жертва не реагирует, не уходит или не ставит границу дозволенного, следующая критика глубже и сильнее. Начиная чувствовать власть, ее нужно укреплять- и здесь уже действует механизм ограничения -от друзей и родных. Все это делается для того, чтобы никто не смог в определенный момент помочь раскрыть глаза и выйти из этих отношений. Что же происходит у "жертвы тирана"- живя в постоянном ощущении страха и собственной никчемности, у нее вырабатывается стойкая привычка жить так. Если вы для себя приняли решение, что хотите выйти из этих отношений, вам нужна поддержка. Это могут быть и родные и друзья, к которым вы можете обратиться за помощью. Нужно составить "план побега"- момент здесь и сейчас , итоговая точка, куда я хочу прийти и промежуточные пункты. Есть ли у меня жилье или к кому я пойду на время. Есть ли финансы или у кого я могу одолжить их. Нарисуйте мысленно для себя картинку- где и как вы будете жить без него. Осознайте, что жить в этой ситуации давления- это просто привычка. Неужели из 3 млн мужчин, которые есть в нашей стране, не найдется одного, который будет вас любить, ценить и уважать. Представьте и вторую картинку, в которой вы живете и ничего не меняете через 5 лет. Какая вы, позвзрослевшая на эти годы и продолжающая терпеть оскорбления. Какая из этих картинок вам больше нравиться? Жизнь какое то время одна, но без гнета и морального насилия, или под этим гнетом? Примите тот факт, что жизнь здесь не изменится, а наоборот станет хуже и хуже. После детальной проработки плана и понимания как и где я буду жить без него, вам будет проще принять решения и выйти из этой ситуации.