Он держит меня на коротком поводке. Развод или же все наладится?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотела бы обратиться к вам за советом. В браке 15 лет, в последние года все сложнее становится жить, начинали семью с нуля, очень тяжело было, без чьей либо помощи, я переехала к мужу в начале отношений за 600 км от родных и друзей, его семья как бы я не старалась, видели во мне один негатив (я с не благополучной семье ) но при этом я очень много изучала психологию, старалась в любой ситуации не падать духом, и держать лицо, справлялась со всем сама, они часто отказывали в помощи, со временем, я не стала больше спрашивать, благо опыт у меня уже был, я сестру практически вырастила сама, но постоянные упрёки, унижение были всегда, муж не как не реагировал на мои жалобы, всегда говорил что мне показалось, чтобы и дальше не обращала внимания, при этом 10 лет не помогал практически, не дома, не с ребёнком, закон один :он работал на полный день, я на пару часов, в итоге я стала уставать, перестала быть тем человеком которым была, у меня нет друзей, одним словом я тяну семью, чтобы как то удержалась на плову. Отношения между нами тоже стали меняться, он с каждым годом поднимается по карьерной лестнице, я наоборот стала болеть, 2 года операций, сейчас снова вышла потихоньку на работу, к сожалению сколько бы у на не было скандалов, он всегда молчит, потом идёт спать, и так на протяжении 15 лет, я с проблемами остаюсь одна, со своими словами и упреками, работа при выше всего, так как надо выспаться, (он работает в офисе) стала замечать что и с сыном нет нормальных отношений, хотя он ему нужен как никогда сейчас, когда почти 13 время на контроль моего телефона, на мои разговоры, на то куда я могу пойти есть, он держит меня на коротком поводке, не давая возможность самой в реализации, я не могу пойти по то у направление котором хочу, так как у меня нет не кого, сыну я все ровно нужна, в плане учёбы и в плане того что у него хоть кто то есть, он с радостью приходит домой рассказывает что в школе, и как проходят тренировки, прошу совет у вас, отношение с мужем перешли как у квартирантов, я из сильного человека, превратилась в слабую, замученную женщину, мне кажется уйти от мужа хуже не будет, наоборот может пора все таки что то менять, но уже не с ним, так как я поняла за столько лет, что его наоборот устраивает моё положение Но боюсь, я сама выросла без отца и мать пила сильно и до сих пор (что это тоже расценивается как минус во мне для мужа) хотя я никогда не пью алкоголь, слишком уж горький опыт после моих родителей для меня Как стать снова сильной и собой, обидно что в семью столько ушло сил, и здоровья в прямом смысле. Иной раз, охота чтобы кто то заступился за меня, так как у сомой уже нет сил и я стала чувствовать себя ниже плинтуса, уговаривая мужа на времяпровождения со мной или с сыном, или как то помочь по дому, друзей как вы поняли у него нет, поэтому с подругами встречаюсь изредка, но без мужей, так как с ним не кто не может найти общую тему, но так как мы все уже не молодые, и встречаются в основном все семьями, поэтому общение толком не у меня не у него нет, что мне тоже не нравится, вот как то так Может все таки пройдёт какой то период, все таки жили же как то 15 лет или я и так долго ждала.
Автор вопроса: Миледи Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Янкевич Наталья Александровна.
Здравствуйте. Само собой, конечно, ничего не изменится. В любом случае вам стоит работать над своей самооценкой, внутренней опорой, над своими границами. Если вы сейчас не можете принять решение, то со временем работы над собой вам будет проще. Если муж вам будет всячески мешать, то вы сможете расставить приоритеты, что для вас важнее становиться сильной и независимость, радостной и счастливой или пытаться сохранить брак, который вам не приносит радости.
Ваши страхи естественны, но вы не сравнивайте семью, в которой вы выросли и ту, которую вы можете дать ребенку. Даже если вы разведетесь и муж не захочет общаться с ребенком, то это не одно и тоже. У вашего сына мама будет независимой, счастливой, радостной, свободной, уверенной в себе, мама, которая заботится о сыне, не боится перемен в жизни, учит сына быть счастливым и самостоятельным. У вас все будет хорошо, главное начать. Начать с себя. Работайте над собой. И из развода вы сможете сделать опыт и показать сыну важность принятия решений и изменений в жизни. Почти из всего в жизни можно сделать положительный вывод и почти любую ситуацию можно взять за точку роста. Ваша точка роста сейчас. Вы осознаете что вам не нравится, что у вас в жизни происходит не так, чего вы хотите. Идите к желаемому. У вас обязательно все получится. Главное правильно задать себе вопрос. Чего вы хотите? Муж не изменится. Но многое в ваших руках. Если захотите поработать над самооценкой, опорой и уверенностью в себе, обращайтесь. Мы с вами проработаем все интересующие вас вопросы.